Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 мая 2015 г. N 2-57-3835//77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы": Сахарова С.А., Лазуткина Д.А., Анохиной Е.С., а также представителей ООО " СпецЭксперт": Леоновой О.А., Кулагина О.П.,
рассмотрев жалобу ООО " СпецЭксперт" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса ремонтных работ текущего характера и противопожарных мероприятий в НПЦ мед. помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы Департамента здравоохранения города Москвы(Закупка N 0373200053815000017) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/17297 от 08.05.15) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N5 к техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам:
- по п. 2 "РАСТВОРЫ ЦЕМЕНТНО-ИЗВЕСТКОВЫЕ": "Расход вяжущего на 1 м3 раствора: 195-390 кг";
- по п. 3 "СМЕСИ СУХИЕ ШТУКАТУРНЫЕ ЦЕМЕНТНО-ПЕСЧАНЫЕ": "Марка по морозостойкости поверхности границы раздела фаз "основание" - "затвердевший раствор: Должна быть более 50 Fкз"
Кроме того, Заказчиком в аукционной документации установлено требование о соответствии указанных товаров нормам ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", ГОСТ 31357-2007 "Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия".
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования к товарам п установлены неправомерно, в частности:
- значение для характеристики "Расход вяжущего на 1 м3 раствора" для товара по п. 2 "РАСТВОРЫ ЦЕМЕНТНО-ИЗВЕСТКОВЫЕ" не нормируется ГОСТ 28013-98;
- характеристика "Марка по морозостойкости поверхности границы раздела фаз "основание" - "затвердевший раствор" для товара по п. 3 "СМЕСИ СУХИЕ ШТУКАТУРНЫЕ ЦЕМЕНТНО-ПЕСЧАНЫЕ" является необъективной и может быть приведена только после проведения испытания для определения данного значения.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили следующее.
Требования к значению для характеристики "Расход вяжущего на 1 м3 раствора" для товара по п. 2 "РАСТВОРЫ ЦЕМЕНТНО-ИЗВЕСТКОВЫЕ" установлены в соответствии с п.4.15 ГОСТ 28013-98, согласно которому расход цемента на 1 м3 песка в растворах на цементном и цементосодержащих вяжущих должен быть не менее 100 кг, а для кладочных растворов в зависимости от вида конструкций и условий их эксплуатации - не менее приведенного в Приложении Г.
Требования к значению для характеристики "Марка по морозостойкости поверхности границы раздела фаз "основание" - "затвердевший раствор" для товара по п. 3 "СМЕСИ СУХИЕ ШТУКАТУРНЫЕ ЦЕМЕНТНО-ПЕСЧАНЫЕ" установлены в соответствии с п.4.15 ГОСТ 28013-98, согласно которому затвердевшие растворы должны иметь следующие марки по морозостойкости контактной зоны: Fкз25, Fкз35, Fкз50, Fкз75, Fкз100.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность неправомерного установления Заказчиком вышеуказанных требований, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанных доводов жалобы.
Согласно доводов жалобы, Заказчиком неправомерно установлены требования к используемым при выполнении работ товарам по п. 7 "КАБЕЛИ СИЛОВЫЕ", п. 8 "ЛИСТЫ ГИПСОВОЛОКНИСТЫЕ".
Заказчиком в Приложении N5 к техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам:
- по п. 7 "КАБЕЛИ СИЛОВЫЕ": "Допустимые токи четырехсекундного и двухсекундного короткого замыкания кабелей ": "Должны составлять значение более 0,084 но менее 0,192 кА ";
- по п. 8 "ЛИСТЫ ГИПСОВОЛОКНИСТЫЕ": "Масса образца, высушенного до постоянной массы среднеарифметическое значение результатов испытаний всех образцов": "Должна быть от 9,84375 до 90,0000 кг".
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования к товарам являются нестандартными, поскольку требуемые показатели необходимо рассчитать по формулам, указанным в ГОСТ.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что вышеуказанные характеристики к используемым при выполнении работ товарам по п. 7 "КАБЕЛИ СИЛОВЫЕ", п. 8 "ЛИСТЫ ГИПСОВОЛОКНИСТЫЕ" установлены в соответствии с ГОСТ 31996-2012, ГОСТ Р 51829-2001.
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные характеристики к используемым при выполнении работ товарам по п. 7 "КАБЕЛИ СИЛОВЫЕ", п. 8 "ЛИСТЫ ГИПСОВОЛОКНИСТЫЕ" являются нестандартным описанием объекта закупки, что нарушает положения п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО " СпецЭксперт" на действия ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п. 7 "КАБЕЛИ СИЛОВЫЕ", п. 8 "ЛИСТЫ ГИПСОВОЛОКНИСТЫЕ".
Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: О.А. Каплин
А.А. Смольянов
Исп.: Каплин О.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 мая 2015 г. N 2-57-3835//77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2015