Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2015 г. N 2-57-3852/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителя ФГБУ Культуры "Российский Государственный Театр "Сатирикон" имени Аркадия Райкина": Г.И. Глоба,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "Динепс", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/17237 от 08.05.2015),
рассмотрев жалобы ООО "Динепс" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ Культуры "Российский Государственный Театр "Сатирикон" Имени Аркадия Райкина" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право предоставления в аренду нежилых помещений для проведения репетиций на сцене и показов спектаклей (Закупка N 0373100011115000011) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона с победителем ООО "Динепс".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/17237 от 08.05.2015.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола отказа от заключения контракта по результатам электронного аукциона N 0373100011115000011 основанием для отказа от заключения контракта с победителем аукциона ООО "Динепс" явилось: "Согласно протокола N 113/27.07.14 г. от 27.06.2014 г. внеочередного Общего собрания участников ООО "Динепс" при принятии решения об одобрении совершения крупных сделок по результатам открытых аукционов (протокол представлен участником в составе заявки), решение об одобрении совершения крупных сделок принято единственным участником общество (Каграманян Л.А.), однако на момент подачи заявки на участие в аукционе, как следует из выписки из ЕГРЮЛ участниками общества числились 3 физических лица. Согласно представленных документов устав ООО "Динепс" не предусматривает иной способ подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения, сведений о единогласном принятии участниками общества решения о ином способе так же не представлены. Из вышеизложенного следует, что участник предоставил недостоверные сведения о наличии у него разрешения на право совершения крупных сделок по результатам торгов. Кроме того, ООО "Динепс" не предоставило театру "Сатирикон" необходимые сведения о передаваемых в аренду помещениях, в соответствии с требованиями установленными в документации об открытом аукционе в электронной форме (проекте контракта), а именно: 1. Перечень предоставляемых в аренду помещений (в соответствии с поэтажным (техническим) планом и экспликацией); 2. Точную площадь предоставляемых в аренду помещений в кв.м, (в соответствии с поэтажным (техническим) планом и экспликацией); 3. Адрес объекта недвижимости, в котором располагаются предоставляемые в аренду помещения (в соответствии с кадастровым паспортом); 4. Копии кадастрового паспорта, поэтажного (технического) плана и экспликации для подтверждения данных указанных в п. 1, 2 и 3, заверенные надлежащим образом; 5. Копии документов, подтверждающих право Арендодателя на предоставление имущества в аренду, заверенные надлежащим образом. При отсутствии этих данных в контракте условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий контракт не считается заключенным. Также ООО "Динепс" не были предоставлены сведения о сумме и форме обеспечения исполнения контракта".
В соответствии с п.1, п.4 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно п.8 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию: решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителя представлен протокол N 113/27.07.14 г. от 27.06.2014 года внеочередного Общего собрания участников ООО "Динепс" об одобрении совершения крупных сделок по результатам открытых аукционов, решение об одобрении совершения крупных сделок принято участниками общества Л.А. Каграманян, Р.А. Ванцян, Н.В. Косолапова.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителя представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 19.03.2015 года N 7724201501210306, согласно которой участниками общества являются три физических лица Л.А. Каграманян, Р.А. Ванцян, Н.В. Косолапова.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил доказательств, подтверждающих недостоверность сведений, представленных в составе заявки ООО "Динепс".
Кроме того, согласно протокола отказа от заключения контракта по результатам электронного аукциона N 0373100011115000011 основанием для отказа от заключения контракта с победителем аукциона ООО "Динепс" явилось, в том числе, не предоставление театру "Сатирикон" необходимых сведений о передаваемых в аренду помещениях, в соответствии с требованиями установленными в документации об открытом аукционе в электронной форме (проекте контракта), а именно: 1. Перечень предоставляемых в аренду помещений (в соответствии с поэтажным (техническим) планом и экспликацией); 2. Точную площадь предоставляемых в аренду помещений в кв.м, (в соответствии с поэтажным (техническим) планом и экспликацией); 3. Адрес объекта недвижимости, в котором располагаются предоставляемые в аренду помещения (в соответствии с кадастровым паспортом); 4. Копии кадастрового паспорта, поэтажного (технического) плана и экспликации для подтверждения данных указанных в п. 1, 2 и 3, заверенные надлежащим образом; 5. Копии документов, подтверждающих право Арендодателя на предоставление имущества в аренду, заверенные надлежащим образом. При отсутствии этих данных в контракте условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий контракт не считается заключенным, а также ООО "Динепс" не были предоставлены сведения о сумме и форме обеспечения исполнения контракта".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации Заказчика не установлено требование о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе следующих документов: 1. Перечень предоставляемых в аренду помещений (в соответствии с поэтажным (техническим) планом и экспликацией); 2. Точную площадь предоставляемых в аренду помещений в кв.м, (в соответствии с поэтажным (техническим) планом и экспликацией); 3. Адрес объекта недвижимости, в котором располагаются предоставляемые в аренду помещения (в соответствии с кадастровым паспортом); 4. Копии кадастрового паспорта, поэтажного (технического) плана и экспликации для подтверждения данных указанных в п. 1, 2 и 3, заверенные надлежащим образом; 5. Копии документов, подтверждающих право Арендодателя на предоставление имущества в аренду, заверенные надлежащим образом, а также о сумме и форме обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч.8 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный ст.70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить на основании какой нормы Закона о контрактной системе, на этапе заключения контракта победителю электронного аукциона необходимо представление иных документов, помимо предусмотренных ч.8 ст.70 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ст.70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в Закона о контрактной системе или не исполнил требования, предусмотренные Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, действия Заказчика в части отказа от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона с победителем ООО "Динепс" нарушают положения ч. 13 ст.70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Динепс" на действия ФГБУ Культуры "Российский Государственный Театр "Сатирикон" имени Аркадия Райкина" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп. Р.Г. Осипов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2015 г. N 2-57-3852/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2015