Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 марта 2015 г. N 2-57-1385/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Мариампольской А.И.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя УВД по Северо-Восточному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве: Русакова А.В., Козлова А.В.,
при участии представителя ООО "ТЕПЛОХОЛОД": Цветкова А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ТЕПЛОХОЛОД" (далее - Заявитель) на действия УВД по Северо-Восточному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту внутренних электросетей и электрооборудования, инженерных систем (центральное отопление, канализация, холодное и горячее водоснабжение, узлы учета тепловой энергии), включая подготовку к отопительному сезону (Закупка N 0173100001814000081) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.02.2015 NМГ/6874 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, не используемым при выполнении работ, а именно п. 11 "Радиаторы биметалические 10, 12 секций", п. 12 "Унитаз тарельчатый" Формы 2, поскольку техническим заданием не предусмотрены работы с использованием указанными товарами.
Также, по мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации не определено какое количество товаров п. 7 "Труба стальная электросварная", п. 24 "Трубы водогазопроводные" необходимо использовать при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием, что, по мнению Заявителя, не позволяет участнику закупки сформировать ценовое предложение для участия в аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что техническим заданием аукционной документации предусмотрены работы, в частности, по замене оборудования, а также представил расчет расхода материалов при выполнении работ предусмотренных техническим заданием, в котором указано количество товаров п. 7 "Труба стальная электросварная", п. 11 "Радиаторы биметалические 10, 12 секций", п. 12 "Унитаз тарельчатый" п. 24 "Трубы водогазопроводные" Формы 2, которое необходимо использовать при исполнении контракта.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии товара п. 21 "Раствор строительный" ГОСТ 8736-93 "Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия", ГОСТ 9179-77 "Известь строительная. Технические условия", ГОСТ 22266-2013 "Межгосударственный стандарт. Цементы сульфатостойкие. Технические условия", поскольку согласно доводам жалобы Заявителя данные ГОСТ не содержат требований к растворам строительным.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком законодательства Российский Федерации о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Также согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации установлены противоречивые требования к товару п. 13 "Болты с шестигранной головкой в комплекте с гайками и шайбами", поскольку в Форме 2 установлено требование "класс точности болтов, гаек и шайб: А", при этом установлено требование о соответствии товара ГОСТ 7798-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности B. Конструкция и размеры" и ГОСТ 5915-70 "Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы Заявителя, а также пояснил вышеуказанный факт следствием технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе, и в нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком использованы нестандартные характеристики при описании объекта закупки по п. 21 "Раствор строительный" Формы 2: "Соотношение вяжущего к наполнителю в сухой смеси: 1:3", "Содержание песка в растворной сухой смеси: менее 75%", "Содержание цемента в растворной сухой смеси: более 25%", поскольку данные требования не предусмотрены ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия".
Согласно п. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в аукционных документациях Заказчиком использованы нестандартные показатели, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать в соответствии с какими техническими регламентами и стандартами установлены данные требования, а так же обосновать необходимость использования данных показателей.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТЕПЛОХОЛОД" на действия УВД по Северо-Восточному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве обоснованной в части использования нестандартных требований при описании требований к товару "Раствор строительный", а также установления противоречивых требований по п. 13 "Болты с шестигранной головкой в комплекте с гайками и шайбами".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику по открытому аукциону в электронной форме с реестровым номером N 0173100001814000081 не выдавать, поскольку предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Стимул" по делу N2-57-1403/77-15 от 02.03.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.И. Мариампольская
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 марта 2015 г. N 2-57-1385/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015