Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2015 г. N 2-57-1446/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Мариампольской А.И.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
в отсутствие представителей Аппарата Совета депутатов муниципального округа Лефортово, о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/7146 от 02.03.2015),
при участии представителя ООО "Группа компаний ПРИОРИТЕТ": Туробова М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний ПРИОРИТЕТ" (далее - Заявитель) на действия Аппарата Совета депутатов муниципального округа Лефортово (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг специализированной организации по подготовке, организации и проведению торгов для размещения муниципального заказа (Закупка N 0173300009915000001) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении конкурсной документации, противоречащей законодательству об осуществлении закупок.
В соответствии с письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/7146 от 02.03.2015), на основании ч.5 ст. 106 Закона о контрактной системе, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе, а именно: конкурсную документацию, изменения в конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе, протоколы составленные в ходе осуществления закупки, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе осуществления закупки. В нарушение требований ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. NМГ/7146 от 02.03.2015), на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены документы и сведения, предусмотренные ч.5 ст. 106 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в конкурсной документации указаны недостоверные сведения о месте нахождения Заказчика.
Согласно п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать сведения указанные в извещении о проведении открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса указан следующий адрес местонахождения Заказчика: "111250, Москва, Красноказарменная ул., д.9", при этом в п. 3 информационной карты конкурсной документации указан следующий адрес местонахождения Заказчика: "111250, Москва,проезд Завода Серп и Молот, д. 10".
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что в конкурсной документации, в нарушение ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе указан недостоверные сведения о месте нахождения Заказчика.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что участниками закупки подано 7 заявок на участие в аукционе, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в конкурсной документации установлены неправомерные требования к участникам закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки правомочности заключить контракт.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает требования к участникам закупки.
Вместе с тем, п. 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе не предусматривает требование о наличии у участников закупки правомочности заключить контракт.
Заказчиком в пп. 1.2.2 документации о проведении открытого конкурса на право заключения контракта установлено требование к участнику закупки о наличии у него правомочности заключить контракт.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком в нарушение положений ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии у участников закупки правомочности заключить контракт.
Вместе с тем, согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе участниками закупки подано 7 заявок, при этом причиной признания заявок не соответствующими документации по позициям, изложенным в жалобе не явилось, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком дата окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации установлена в нарушение ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе.
На основании п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
В соответствие с ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п. 40 информационной карты конкурсной документации указано: "Даты начала и окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации: С 14 час. 00 мин. (местного времени) 04 февраля 2015 г., до 13 час. 00 мин. (местного времени) 25 февраля 2015 г.". Вместе с тем, согласно извещению о проведении открытого конкурса, дата и время окончания подачи заявок 25.02.2015 в 13:00.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что в конкурсной документации установлен срок предоставления разъяснений положений конкурсной документации в нарушение ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком не предоставлялись разъяснения положений конкурсной документации до окончания срока подачи заявок, а также установлено, что участниками закупки подано 7 заявок на участие в открытом конкурсе, что свидетельствует, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
4. Согласно доводам жалобы Заявителя в конкурсной документации Заказчика установлены противоречащие положения.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
На заседании Комиссии Управлении установлено, что в п. 44 информационной карты конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе: "Цена Контракта", "Качественные, функциональные характеристики объекта закупки".
Вместе с тем, в Приложении N1 информационной карты конкурсной документации, содержащем порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлены следующие критерии оценки конкурсных заявок: "Цена контракта", "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что в конкурсной документации Заказчика, в нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, установлены противоречивые критерии оценки конкурсных заявок.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.02.2015 NПРО1 конкурсная комиссия Заказчика оценивала заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с порядком оценки конкурсных заявок, установленном конкурсной документации, что свидетельствует, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
5. Согласно доводам жалобы Заявителя в проекте муниципального контракта отсутствует обязательные условия об ответственности Заказчика и исполнителя.
В соответствии с ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя в проекте муниципального контракта отсутствуют обязательные условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (Пени и штрафы), определенное в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в разделе 5 проекта муниципального контракта установлены обязательные условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, и свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Группа компаний ПРИОРИТЕТ" на действия Аппарата Совета депутатов муниципального округа Лефортово обоснованной в части неправомерного установления в конкурсной документации требования о наличии у участника закупки правомочности заключить контракт, указания в конкурсной документации недостоверных сведений о месте нахождения Заказчика, установления противоречивых критериев оценки конкурсных заявок, установлении неправомерного срока предоставления разъяснений положений документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 6 ст. 31, ч. 1 ст. 50, ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: А.И. Мариампольская
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2015 г. N 2-57-1446/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015