Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 мая 2015 г. N 2-57-3860/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена Комиссии-Специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
при участии представителей ГБУ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА": Грязнова А.В., Семина А.А., Селяметова Д.О., при участии представителя ООО "Руслан": Силос И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Руслан" (вх. N15272 от 06.05.2015) на действия ГБУ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории ВАО с целью организации народных парков, сквер на Семеновской площади по адресу: г. Москва, ВАО, р-н Соколиная гора, сквер на Семеновской площади (Закупка N0373200554115000025) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200554115000025 от 30.04.2015 заявке Заявителя (Заявка N 7104264) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации, в частности, по п.1 "Доски хвойных пород".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком установлены требования к товарам в п. 6.1 технического задания, который также содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в частности "Доски хвойных пород должны иметь длину от двух до шести с половиной метров".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе согласие, предусмотренное настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки не указал конкретных показателей предлагаемого товара "Доски хвойных пород", требования к которому установлены в п. 6.1 Технического задания, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 17.1 информационной карты документации об аукционе установлены требования к содержанию первая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе к необходимости предоставления конкретных показателей товара, соответствующих требования, установленным аукционной документацией.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 6 технического задания аукционной документации "Требования к качественным характеристикам работ и услуг, требования к функциональным характеристикам товаров, в том числе подлежащих использованию при выполнении работ, оказании услуг. Требования к безопасности товаров, работ и услуг, требования к комплектности (объемам) поставки", а именно в пп. 6.1, указано следующее:
"Материалы (товары, оборудование) применяемые при производстве работ по предмету аукциона в электронной форме, а также требования к ним: предлагаемые Доски хвойных пород должны иметь длину от двух до шести с половиной метров. Предлагаемые бетонные бортовые камни должны иметь отклонение по длине не более шести миллиметров как в плюсовую, так и в минусовую сторону, отклонение размеров камней по высоте должно быть не более пяти миллиметров как в плюсовую, так и в минусовую сторону. Отклонение по длине бетонной прямой брусчатки должно быть не более шести миллиметров как в плюсовую, так и в минусовую сторону, отклонение по высоте должно быть менее пяти миллиметров как в плюсовую, так и в минусовую сторону".
Однако, максимальные и (или) минимальные значения, а также показатели, которые не могут изменяться, для товаров, необходимых для выполнения работ, в том числе, содержатся в Приложении N 1 к техническому заданию "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме".
Кроме того, в п. 11 технического задания установлено что, для качественного выполнения работ, применяемые материалы должны соответствовать требованиям к материалам указанным в Приложении N1 к Техническому заданию. В случае если в настоящем ТЗ имеются ссылки на конкретные торговые марки, наименования производителей и т.п., допускается применение эквивалента. В заявке участник должен отразить материалы, соответствующие приложению N1 к Технической части (форма 2).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к товарам и их характеристикам таким образом, что вводят в заблуждение, влекут ограничение количества участников закупки, не позволяя определить показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ установленным Заказчиком требованиям.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, а также к товарам как в техническом задании, так и в Приложении N 1 к техническому заданию "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковки, отгрузке товара и иные сведения о товаре", что повлекло за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пп. "б" п. 2 ч.3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Руслан" на действия ГБУ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА" необоснованной.
2. Признать в действиях закупки нарушение п. 1 ч.1 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 мая 2015 г. N 2-57-3860/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2015