Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 мая 2015 г. N 2-57-3858/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена Комиссии-Специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
при участии представителей:
Администрации поселения Десеновское: Жовтун М.Н., а также ООО "ДСК-ВАД": Чеснакова М.Н.., Пальмина С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ДСК-ВАД" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Десеновское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право выполнения работ по текущему ремонту объектов дорожного хозяйства поселения Десеновское (Закупки N 0148300011015000001) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от N11/17348 от 12.05.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300011015000001 от 30.04.2015 Заявителю (заявка N 7285394) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия характеристик товара требованиям аукционной документации и сведений ГОСТ, в частности, по п. "Термопластик для разметки дорог".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности, п. "Термопластик для разметки дорого": класс разметочного материала "В, ПП, ТР, ВТ", коэффициент яркости отвердевших пластиков "не менее 40%", плотность разметочного материала "1,9-2,1г/см3", температура размягчения разметочного материала "не менее 95С", время отверждения разметки из пластичных разметочных материалов "не более 9 мин".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, а именно, по п. "Термопластик для разметки дорого" класс разметочного материала "В", коэффициент яркости отвердевших пластиков "55%", плотность разметочного материала "УРЗ выбран класс В", температура размягчения разметочного материала "УРЗ выбран класс В", время отверждения разметки из пластичных разметочных материалов "УРЗ выбран класс В", которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документации, поскольку Заявителем не предоставлен конкретный показатель характеристик "плотность разметочного материала", " температура размягчения разметочного материала".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на нарушения законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе указано 27.04.2015, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 06.05.2015, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300011015000001 от 30.04.2015 участники закупки (заявки NN 7612333, 1409951, 3370039) допущены к участию в аукционе. Вместе с тем, в вышеуказанных заявках в п. "Термопластик для разметки дорог" Участники закупки, указали значения характеристики товара по п. "Термопластик для разметки дорог" класс разметочного материала "В", коэффициент яркости отвердевших пластиков "42%", плотность разметочного материала "2г/см3", температура размягчения разметочного материала "не менее 120С", время отверждения разметки из пластичных разметочных материалов "5 мин", при этом в заявке содержаться указания о соответствии предлагаемого товара ГОСТ 52575-2006.
Согласно п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно ГОСТ 52575-2006 характеристика "коэффициент яркости отвердевших пластиков" определяется с учетом касса "В", характеристика "плотность разметочного материала" определяется с учетом касса "ПК", характеристика "температура размягчения разметочного материала" определяется с учетом касса "ТП", характеристика "время отверждения разметки из пластичных разметочных материалов" определяется с учетом касса "ВТ".
Таким образом, в заявках участников закупки содержаться недостоверные сведения, поскольку предлагаемый ими класс "В" не имеет характеристик, "плотность разметочного материала", "температура размягчения разметочного материала", "время отверждения разметки из пластичных разметочных материалов".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части допуска участников закупки ( заявки NN 7612333, 1409951, 3370039) к участию в электронном аукционе N 0148300011015000001 от 30.04.2015, является неправомерным и нарушает положения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДСК-ВАД" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Десеновское необоснованной.
1. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 мая 2015 г. N 2-57-3858/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2015