Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 апреля 2015 г. N 2-57-3479/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N70 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - ГБУЗ "ГКБ N70 ДЗМ") Н.А. Васильевой,
в отсутствие представителей ООО "Цифровая симфония", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/15509 от 27.04.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Цифровая симфония" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N70 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для рентгенографии (Закупка N0373200113415000065) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/15509 от 27.04.2015.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товара, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки, а именно: маркировка упаковки пленки AGFADryStar DT 5000B штампом с наименованием официального дистрибьютора на территории России.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводам жалобы, у Заявителя имеется в наличии термографическая пленка AGFADryStar DT 5000B, соответствующая всем функциональным, качественным и техническим характеристикам Заказчика, кроме маркировки штампом официального дистрибьютора на территории России.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование о наличии штампа с наименованием официального дистрибьютора на территории России является качественной характеристикой товара. В связи с возросшим оборотом контрафактной продукции на рынке рентгеновской пленки и согласно официальному письму от производителя (АГФА ХэлсКеа Н.В., Бельгия) вся продукция, поступающая на территорию России маркируется штампом официального дистрибьютора, что является подтверждением оригинальности и качества товара. Отсутствие данной маркировки влечет за собой риск порчи оборудования и отсутствия заявленного качества рентгеновских снимков. Кроме того, на участие в электронном аукционе подано 2 заявки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие, что установление вышеуказанного требования влечет за собой ограничение количества участников закупки, является излишним и избыточными, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Цифровая симфония" на действия ГБУЗ "ГКБ N70 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/15509 от 27.04.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега.
тел. 8-495-784-75-05, доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 апреля 2015 г. N 2-57-3479/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015