Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2015 г. N 2-57-2862/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логинова,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридина,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
ГБУЗ города Москвы Городская Клиническая Больница имени С.П.Боткина Департамента Здравоохранения города Москвы: П.А. Бурцева, А.Г. Здравомыслова,
ООО "ВЕНЗОР": С.Л. Шеина,
рассмотрев жалобу ООО "ВЕНЗОР" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы Городская Клиническая Больница имени С.П.Боткина Департамента Здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских перчаток для нужд ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (Закупка N 0373200045215000077) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200045215000077 (далее - Протокол) Заявка Заявителя N 6 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, на основании: "Непредставление информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или представление недостоверной информации. Обоснование: На основании п.1 ч.4. ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с не предоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно по позициям 1-3 и 14-15 указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), необходимо указать "торговое наименование отсутствует" или на сайте перчаток латексных с нитриловым покрытием, производства Россия не зарегистрировано".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.04.2015 N МГ/12853 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации (а именно в Форме 2) установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей требуемых товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться, к таким товарам, как перчатки хирургические латексные с нитрилом, перчатки микрохирургические неопудренные.
В соответствии с п.п. б п. 1 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, вышеуказанная норма Закона о контрактной системе предусматривает, что указание на товарный знак в заявке указывается участником только при его наличии.
На заседании Комиссии установлено, что в составе первой части заявки участником закупки представлены для товаров по п. 1-3, 14 -15, представлены сведения о наименовании места происхождения товара: "Страна происхождения России", что является достаточным в силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика, пояснил, что в составе первой части заявки участником закупки необходимо представить сведения о торговом наименование, в отсутствие торгового наименования, необходимо указать "торговое наименование отсутствует", что противоречит ст. 66 Закона о контрактной системе, в которой установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать заявка участника осуществления закупки.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона контрактной системе возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
0 Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснений и документов, свидетельствующих о том, что сведения о поставке товаров должны быть представлены в обязательном порядке на сайте , не представил.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200045215000077 является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЕНЗОР" на действия иГБУЗ города Москвы Городская Клиническая Больница имени С.П.Боткина Департамента Здравоохранения города Москвы , Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии: А.А. Смольянов
Исп. Смольянов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2015 г. N 2-57-2862/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015