Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2015 г. N 2-57-2846/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей ФГБУ "Российский кардиологический научно-производственный комплекс" Министерства здравоохранения Российской Федерации: Страховой Е.А. Шульги Н.В.,
в отсутствие представителей ООО "РДС-строй", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/12872 от 09.04.2015),
рассмотрев жалобу ООО "РДС-строй" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Российский кардиологический научно-производственный комплекс" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений под создание кабинета компьютерной томографии (067) (Закупка N 0373100015815000060) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/12872 от 09.04.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373100015815000060 от 06.04.2015, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям Аукционной документации, а именно, по п. 162 "Огрунтовка металлических поверхностей за один раз грунтовкой".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товару п. 162 "Огрунтовка металлических поверхностей за один раз грунтовкой": "Должна быть произведена грунтовкой, с характеристиками, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 25129-82".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе содержится следующее указание: "Описание в заявке участником функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик товаров, используемых при выполнении работ путем указания неконкретных характеристик товара, в том числе путем одновременного указания нескольких товарных знаков, моделей (марок) в отношении одного товара или использование в заявке слов "или эквивалент", "(не) хуже", "(не) должен (быть)", "(не) должна (быть)", "(не) должно (быть)", "(не) должны (быть)", "(не) требуется", "(не) будет (-ут)", "(не) может (-гут)", "необходимо", указание диапазона (интервала) значений вместо конкретного значения и конкретного значения вместо диапазона, где это требуется в соответствии с Инструкцией, расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в аукционе.".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав следующие значения товара п. 162 "Огрунтовка металлических поверхностей за один раз грунтовкой": "Будет произведена грунтовкой ГФ-021, с характеристиками, которые соответствуют требованиям ГОСТ 25129-82", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю, и решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч.2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации, а именно в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, установлены требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе, а именно: "Описание в заявке участником функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик товаров, используемых при выполнении работ путем указания неконкретных характеристик товара, в том числе путем одновременного указания нескольких товарных знаков, моделей (марок) в отношении одного товара или использование в заявке слов "или эквивалент", "(не) хуже", "(не) должен (быть)", "(не) должна (быть)", "(не) должно (быть)", "(не) должны (быть)", "(не) требуется", "(не) будет (-ут)", "(не) может (-гут)", "необходимо", указание диапазона (интервала) значений вместо конкретного значения и конкретного значения вместо диапазона, где это требуется в соответствии с Инструкцией, расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в аукционе. Округлять значения показателей, установленные в столбце 3 Приложения N2 к Техническому заданию не допускается, то есть если в столбце 3 Приложения N2 к Техническому заданию указано значение до десятых (сотых/тысячных), то Участник должен указать значение без округления в меньшую/большую сторону. Если в столбце 3 Приложения N2 к Техническому заданию установлено значение показателя в виде ""значение" ("значение")", это означает, что данный показатель должен быть указан в нескольких единицах измерения. Единицы измерения при этом устанавливаются в виде ""единица измерения" ("единица измерения")"".
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о том, что аукционная документация Заказчика содержит требования, которые установлены в нарушение п. 2 ч.1, ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РДС-строй" на действия ФГБУ "Российский кардиологический научно-производственный комплекс" Министерства здравоохранения Российской Федерации, аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений п. 2 ч.1, ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2015 г. N 2-57-2846/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2015