Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 апреля 2015 г. N 2-57-2887/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Зябликово": Зайцевой Е.Г., Федотовой Е.С., а также при участии представителя ООО "Группа компаний Континент: Макарова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний Континент" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Зябликово" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Гимназия N1569 "Созвездие" по адресу: ул. Шипиловская, д. 46 корп. 3 (Закупка N 0373200079715000007) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/13110 от 10.04.2015) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок в части ограничения количества участников закупки.
1) Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации Заказчиком установлены неправомерные требования к используемым при выполнении работ товарам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, в техническом задании установлены такие требования к товарам используемым при выполнении работ, а именно:
- п. 6 "Щебень": - "Марка: 600, 400", "Основная фракция: св. 10 до 20, св. 20 до 40 мм"
- п. 2 "Краска": - "Олифа комбинированная либо олифа оксоль: олифа комбинированная либо олифа оксоль".
Согласно доводам Заявителя, вышеуказанные требования установлены в нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку в сметной документации для марок 400, 600 предусмотрена фракция 5-10 мм, а также предусмотрена масляная краска марки МА-22, для которой применяется только олифа оксоль.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2) Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены излишние требования к товарам п. 6 "Щебень", п. 4 "Смеси асфальтобетонные".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В Техническом задании установлены такие требования к товарам используемым при выполнении работ, в частности, по п. 6 "Щебень" Заказчик устанавливает следующие требования:
- масса остатка на контрольном сите 2,5 мм после просеивания раздробленной в цилиндре пробы щебня;
- масса остатка на контрольном сите 5,0 мм после просеивания раздробленной в цилиндре пробы щебня;
- масса аналитической пробы щебня (гравия) при определении содержания глины в комах (m) фракции св.10 до 20 мм;
- масса пробы до промывки испытания методом мокрого просеивания (m);
- масса аналитической пробы щебня (гравия) при определении содержания глины в комах (m) фракции св.10 до 20 мм;
- масса пробы определение истираемости фракция св. 10 до 20 мм;
- суммарная масса остатков на сите с отверстиями диаметром 5 мм и контрольном сите фракция св. 10 до 20 мм;
- масса пробы определение истираемости фракция св. 20 до 40 мм;
- суммарная масса остатков на сите с отверстиями диаметром 5 мм и контрольном сите фракция св. 20 до 40 мм;
- масса глины в комках, высушенной до постоянной массы при определении содержания глины в комах (m1) фракции св.10 до 20 мм;
- масса аналитической пробы щебня (гравия) при определении содержания глины в комах (m) фракции св.20 до 40 мм;
- масса глины в комках, высушенной до постоянной массы при определении содержания глины в комах (m1) фракции св.20 до 40 мм.
Вместе с тем, в Техническом задании установлены такие требования к товарам используемым при выполнении работ, в частности, требования к порошку по п. 4 "Смеси асфальтобетонные":
- зерновой состав мельче 1,25 мм;
- зерновой состав мельче 0,315 мм;
- зерновой состав мельче 0,071 мм;
- пористость;
- масса навески порошка определение зернового состава;
- масса остатка на сите 1,25 мм;
- частный остаток на сите 1,25 мм (коэффициент);
- набухание образцов из смеси порошка с битумом;
- водостойкость образцов из смеси порошка с битумом;
- показатель битумоемкости;
- влажность;
- масса навески порошка определение зернового состава;
- масса остатка на сите 0,315 мм;
- частный остаток на сите 0,315 мм;
- содержание полуторных окислов (Аl2О3 + Fe2O3) в горных породах и промышленных отходах производства, используемых при приготовлении порошков, и в порошковых отходах промышленного производства, используемых в качестве порошков;
- содержание Р2О5;
- масса остатка на сите 0,071 мм;
- частный остаток на сите 0,071 мм;
- содержание органического вещества.
Кроме того, в Техническом задании установлены такие требования к товарам используемым при выполнении работ, в частности, требования к порошку по п. 2 "Краска": "...предназначена для наружных и внутренних отделочных работ...".
На заседании Комиссии Управления установлено, что данные требования не регламентируется ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ", ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные полимеасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов", ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению".
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления таких требований.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что данные требования установлены Заказчиком в нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Группа компаний Континент" на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Зябликово", обоснованной в части установления в аукционной документации излишних требований к товарам по п. 6, п. 4, п. 2.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.Г. Абегян
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 апреля 2015 г. N 2-57-2887/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2015