Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2015 г. N 2-57-1658/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Смольянова А.А.,
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГБУЗ Города Москвы "Городская Клиническая Больница N 24 Департамента Здравоохранения Города Москвы": Смекалина В.П.,
при участии представителя ООО "Рельеф": Мосолова Н.М.,
рассмотрев жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ Города Москвы "Городская Клиническая Больница N 24 Департамента Здравоохранения Города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию кислородной газификационной станции, аварийных и централизованных рамп медицинских газов (Закупка NN0373200026115000060, 0373200026115000061) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а именно, в части:
отсутствия в проекте государственного контракта указания на срок действия контракта;
установления неправомерных требований к участнику закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.03.2015 NМГ/8199 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалоб Заявителя Заказчиком в проектах государственных контрактов не установлен срок действия контрактов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Кроме того, в силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в проекте государственного контракта не установлен срок действия государственного контракта, что не позволяет участнику закупки корректно определить срок, на который необходимо получить банковскую гарантию.
На заседании Комиссии Управления установлено, что проекты государственных контрактов содержит следующие положения: "12.1. Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до "___" __________ 20___ г. (срок действия контракта, который не может превышать 31 декабря года, в котором согласно условиям контракта должны быть произведены поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг)".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалоб Заявителя и нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку в проектах государственных контрактов отсутствует указание на срок действия контрактов, что не позволяет определить срок действия банковской гарантии, а также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2. Согласно доводам жалоб Заявителя Заказчиком в аукционных документациях неправомерно установлены требования к участникам закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 3.1.1 раздела 3 технических заданий аукционных документаций установлено: "Техническое обслуживание и эксплуатация криогенного кислородного технологического оборудования (опасного производственного объекта) проводится при соответствии организации исполнителя заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию опасных производственных объектов, т.е. при наличии: Действующей лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов (опасных производственных объектов, на которых используется оборудование работающее под избыточным давлением более 0,07 МПА) по месту осуществления лицензируемого вида деятельности. (Подтверждается участником размещения заказ путем предоставления копии соответствующей лицензии в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями, предусмотренными в Информационной карте аукционной документации)", что, по мнению Заявителя, является неправомерным требованием к участнику закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные требования установлены к исполнителям по государственным контрактам (юридическим и физическим лицам), выполняющему работы и услуги, если, при исполнении государственного контракта таким лицам необходимо будет выполнять работы, на которые распространяется данная лицензия.
Кроме того, согласно доводам жалоб Заявителя Заказчиком установлено неправомерное требование о наличии у исполнителей государственных контрактов лицензии Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на монтаж технического оборудования и пусконаладочные работы оборудования учреждений здравоохранения (технологические трубопроводы; компрессорные машины; насосы; криогенное оборудование (резервуары); электротехнические устройства и установки, приборы и средства автоматизации), поскольку, по мнению Заявителя, данный вид деятельности не лицензируется и данная лицензия не выдаётся.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данная лицензия выдается в Российской Федерации, а также что данный вид деятельности лицензируется в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, и свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Кроме того, на заседание Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 6 заявки на участие в Аукционе, что также подтверждает возможность сформировать заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалоб Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ Города Москвы "Городская Клиническая Больница N 24 Департамента Здравоохранения Города Москвы" обоснованными в части отсутствия в проекте государственного контракта указания на срок действия контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: А.А. Смольянов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д. А.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2015 г. N 2-57-1658/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2015