Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2015 г. N 2-57-1794/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ФГБУ "Гематологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации: Н.А. Шаровой,
ООО "ВОДА ОТЕЧЕСТВА": А.А. Казимирова,
рассмотрев жалобу ООО "ВОДА ОТЕЧЕСТВА" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Гематологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (Закупка N 0373100056615000067) (далее-аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/8648 от 12.03.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100056615000067 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в техническом задании документации о закупке указаны товарные знаки товаров, которые необходимы к использованию при оказании услуг, в частности: Анализатор гематологический Sysmex KX-21N, Биохимический экспресс-анализатор Reflotron
Вместе с тем, в п.3.2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" аукционной документации указано: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
-3.2.2.1 в случае, если в документации об аукционе не содержится информация об использовании при оказании услуг товаров, то в первой части своей заявки участник должен представить только согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
-3.2.2.2. в случае, если в документации об аукционе содержится информация, об использовании при оказании услуг товаров и в данном разделе содержится указание на товарные знаки используемого товара и участник закупок предлагает использовать при оказании услуг товаров, указанных в документации товарных знаков, то в первой части своей заявки участник должен представить только согласие на оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара товарных знаков, указанных в документации об аукционе. В тексте данного согласия должно однозначно отражаться согласие участника оказать услуги с использованием именно тех товаров, указание на товарные знаки которых содержатся в документации об аукционе и полностью соответствующие всем требованиям, установленным в документации об аукционе.
-3.2.2.3. в случае, если в документации об аукционе содержится информация об использовании при оказании услуг товаров и в данном разделе содержится указание на товарные знаки используемого товара и участник закупок предлагает использовать при оказании услуг товары, являющиеся эквивалентными товарам товарных знаков, указанных в документации об аукционе, то в первой части своей заявки участник должен представить информацию о товарном знаке (его словесном обозначении), а также иной другой информации, обозначающей и служащей для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, предлагаемого к использованию товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности товаров торговых знаков, указанных в документации об аукционе. В описании предлагаемого к поставке эквивалентного товара должна быть однозначно представлена информация о предлагаемых товарах и значения всех их характеристик, упомянутых в документации об аукционе. Информация должна быть полной и исключать неоднозначное толкование о параметрах и характеристиках предлагаемого к использованию товара.
-3.2.2.4 в случае, если в документации об аукционе содержится информация об использовании при оказании услуг товаров и в данном разделе не содержится указание на товарные знаки используемого товара, то в первой части своей заявки участник должен представить информацию о товарном знаке (его словесном обозначении), а также иной другой информации, обозначающей и служащей для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, предлагаемого к использованию товара и конкретные показатели этого товара. В описании предлагаемого к поставке товара должна быть однозначно представлена информация о предлагаемых товарах и значения всех их характеристик, упомянутых в документации об аукционе. Информация должна быть полной и исключать неоднозначное толкование о параметрах и характеристиках предлагаемого к использованию товара.
На основании п.п.а п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем дано согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренными документацией, что соответствует требованиям п.п.а п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, какие характеристики товаров используемых при оказании услуг необходимо указать в первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВОДА ОТЕЧЕСТВА" на действия ФГБУ "Гематологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
З.У.Несиев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2015 г. N 2-57-1794/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2015