Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2015 г. N 2-57-1814/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ФГБУ "Российский центр судебно-медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения Российской Федерации: А.В. Мурзиковой, П.Л. Иванова, В.С. Евсикова,
ООО "ВВВР": А.П. Колесникова, Е.А. Левчук,
рассмотрев жалобу ООО "ВВВР" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РЦСМЭ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку реагентов и расходных материалов для проведения немедицинских молекулярно-генетических экспертиз (исследований) (Закупка N 0373100051315000008) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/8652 от 12.03.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части:
1) установления требований к товарам, которые ограничивают круг участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к товарам, которые ограничивают круг участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлено, что поставка эквивалента не допускается, в связи с несовместимостью товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимостью соблюдения Заказчиком методологии и технологии проведения немедицинских молекулярно - генетических исследований.
Кроме того, в Аукционной документации установлено требование к товару по п. 32 "Набор реагентов для детекции ПЦР-фрагментов" без указания товарного знака, а также без указания максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, из требований Технического задания Аукционной документации не представляется возможным определить показатели, соответствующие потребностям Заказчика, в частности: п.32 "Набор реагентов для детекции ПЦР-фрагментов".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к товару по п.32 "Набор реагентов для детекции ПЦР-фрагментов" установлены таким образом, что не позволяют определить участникам закупки максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, а также могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что требования к товару по п.39 "Пробирки объемом 1,5 мл с крышкой (Axigen)" установлены таким образом, что ограничивают круг участников закупки, поскольку из требований Технического задания Аукционной документации не представляется возможным определить показатели, соответствующие потребностям Заказчика.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Аукционной документации в соответствии с потребностями установлены требования к характеристикам необходимых к поставке товаров, в частности: "Пробирки объемом 1,5 мл с крышкой" с указанием товарного знака "Axigen".
Вместе с тем, по мнению Заявителя, требования, как "эквивалент не допускается" при закупке реагентов и расходных материалов без конкретизации используемого оборудования, для которого данные материалы закупаются, а так же отсутствие описания методологии и технологии проведения немедицинских молекулярно - генетических исследований для которых будут использоваться закупаемые товары, неизбежно ведут к злоупотреблению со стороны Заказчика, также данное требование указано неправомерно, так как поставка товаров, являющихся предметом аукциона не относится к исключительному случаю и не может обуславливаться несовместимостью товаров, на которых размещаются другие товарные знаки и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемые Заказчиком.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссии Заказчика норм Закона о контактный системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы Заявителя, в том числе, в части установления неправомерных требований к товару по п.39 "Пробирки объемом 1,5 мл с крышкой (Axigen)" Технического задания Аукционной документации, не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВВВР" на действия ФГБУ "Российский центр судебно-медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной в части установления неправомерных требований по товару п.32 "Набор реагентов для детекции ПЦР-фрагментов".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.А. Смольянов
Д.А. Орехов
Исп.: Смольянов А.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2015 г. N 2-57-1814/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2015