Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2015 г. N 2-57-1848/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члены комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
в присутствии представителей:
ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 71 Департамента здравоохранения города Москвы": Д.Д. Губренко,
ООО "НикОтделСтрой": Т.Ф. Куприяновой,
рассмотрев жалобу ООО "НикОтделСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 71 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на проведение ремонтных работ (Закупка N 0373200013814000272) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/8811 от 13.03.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200013814000272 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании предоставления недостоверной информации о предлагаемом товаре, в частности: п.2. "Выключатели автоматические", п.3. "Автоматический выключатель", а также на основании несоответствия предоставляемых характеристик товара п.1. "Кабель 3х2,5, 3х1,5" аукционной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности: п. 1. "Кабель 3х2,5, 3х1,5": номинальное сечение нулевой жилы или жилы заземления (при наличии) - 0,75 мм2; 1мм2,5мм2; 2,5мм2; 4мм2; 6 мм2; п. 2. "Выключатели автоматические": номинальный ток - 10А; степень защиты оболочки - IP20; номинальная предельная наибольшая отключающая способность при 400В и 50 Гц - 1,20кА; максимальное сечение присоединяемых проводников - 35 мм2; общая износостойкость - 20000 циклов ВО; п.3. "Автоматический выключатель": номинальный ток - 100А; степень защиты оболочки - IP20; общая износостойкость - 20000 циклов ВО.
При этом, в аукционной документации Заказчика отсутствует требование о необходимости соответствия товара по п. 1 "Кабель 3х2,5, 3х1,5" требованиям конкретного ГОСТ 31996-2012.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной систем документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной систем и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.п. б п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности: п. 1. "Кабель 3х2,5, 3х1,5": по номинальному сечению жил: -1,5: 1,0 мм2; - 2,5: 1,5 мм2; п. 2. "Выключатели автоматические" Производитель: ЗАО "КЭАЗ" (Россия): номинальный ток - 10А; номинальная предельная наибольшая отключающая способность при 400В и 50 Гц - 1,20кА; степень защиты оболочки - IP20; максимальное сечение присоединяемых проводников - 35 мм2; общая износостойкость - 20000 циклов ВО; п.3. "Автоматический выключатель" Производитель: ЗАО "КЭАЗ" (Россия): номинальный ток - 100А; степень защиты оболочки - IP20; общая износостойкость - 20000 циклов ВО, что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, то в заявке Заявителя по п 2. "Выключатели автоматические", а также по п. "Автоматический выключатель" представлены недостоверные сведения о предложенных товарах, поскольку в линейке производимых ЗАО "Курский электроаппаратный завод" (ЗАО "КЭАЗ") отсутствуют указанные участником аукциона стационарные трехполюсные автоматические выключатели номинальным током 10А, IP20 и расцепителями тока короткого замыкания и тока перегрузки (тепловой), со следующими параметрами: а) номинальная предельная наибольшая
отключающая способность при 400В и 50 Гц - 1,2 кА б) максимальное сечение присоединяемых проводников 35мм2 в) общая износостойкость 20000 циклов ВО - пункт 3, Выключатель автоматический В линейке производимых ЗАО "Курский электроаппаратный завод" (ЗАО "КЭАЗ") отсутствуют указанные участником аукциона стационарные трехполюсные автоматические выключатели номинальным током 100А, IP20 и расцепителями тока короткого замыкания и тока перегрузки (тепловой), со следующими параметрами: а) общая износостойкость 20000 циклов ВО.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика не представил документов, подтверждающих предоставление в составе первой части заявки Заявителя недостоверных сведений предлагаемых Заявителем о вышеуказанных товарах.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе , не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200013814000272 является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НикОтделСтрой" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 71 Департамента здравоохранения города Москвы", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.А. Смольянов
Е.А. Дейнега
Исп.: Смольянов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2015 г. N 2-57-1848/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2015