Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 марта 2015 г. N 2-57-1865/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
Члена Комиссии - специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителя ФГБОУ ВПО "Московский Государственный технический университет гражданской авиации" - Савёловой А.В.,
в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "Центр дезинфекции", уведомлены надлежащим образом исходящим письмом Московского УФАС России NМГ/8884 от 13.03.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Центр дезинфекции" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "Московский Государственный технический университет гражданской авиации" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на услуги по дератизации и дезинсекции в помещениях УАТЦ МГТУ ГА (Закупка N0373100067415000010) (далее - Запрос котировок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного Запроса котировок.
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе Заявителю в принятии котировочной заявки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые исходящим письмом Московского УФАС России NМГ/8884 от 13.03.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе, в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В силу ч.4 ст.77 Закона о контрактной системе Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с Законом о контрактной системе и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что котировочной заявке Заявителя, отправленной на адрес электронной почты Заказчика zaproskotirovok.mgtuga@yandex.ru, было отказано в допуске к участию в запросе котировок на основании отсутствия в составе заявки сетрификатов, удостоверяющих пользователей электронной цифровой подписи.
Вместе с тем, Письмо Минэкономразвития России от 06.05.2014 N10070-ЕЕ/Д28и предусматривает следующее: в соответствии с ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
При этом Законом о контрактной системе не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям ч.4 ст.77 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного Минэкономразвития России полагает, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.
Cогласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не присутствовал и не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, правомерно отказано в принятии котировочной заявки ООО "Центр дезинфекции".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр дезинфекции" на действия ФГБОУ ВПО "Московский Государственный технический университет гражданской авиации" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) исходящим письмом Московского УФАС России NМГ/8884 от 13.03.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии О.А. Каплин
А.О. Кондратьева
исп. О.А. Каплин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 марта 2015 г. N 2-57-1865/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2015