Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2015 г. N 2-57-3859/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Мариамопльской А.И.,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРИС" - Сарычевой Н.Г.,
ООО "ТВ-ЛЮКС" - Корнева Д.В., Свастьянова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ТВ-ЛЮКС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРИС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукцона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству автоматической пожарной сигнализации и звуковой системы пожарного оповещения в зданиях ГКУ "УКРиС" (Закупка N 0373200004215000012) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В жалобе Заявитель указывает на обжалуемые действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. 11/17364 от 12.05.2015 г) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
На заседании Комиссии Установлено, что согласно протоколу подведения итогов аукциона от 13.04.2015 г. ООО "ТВ-Люкс" признан победителем Аукциона, 30.04.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещен протокол об отказе от заключения контракта с ООО "ТВ-Люкс" на основании непредставления обеспечения исполнения контракта, соответствующего требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с п. 25 раздела IV Аукционной документации сумма обеспечения исполнения контракта составляет 142 697,40 руб., НДС не облагается.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 28.04.2015 г. Заявителем перечислено платежным поручение N193 обеспечение исполнения контракта на сумму 142 697,40 руб., в том числе НДС (18%) 21 767,40 руб., что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТВ-ЛЮКС" на действия ГКУ г. Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРИС" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России 11/11421 от 12.05.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Гридина
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: А.И. Мариампольская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2015 г. N 2-57-3859/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2015