Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2015 г. N 2-57-3899/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителя МАИ: Сычева И.А., а также при участии представителя ООО "Петрохим": Зизюкова В.Л.,
рассмотрев жалобу ООО "Петрохим" (далее - Заявитель) на действия МАИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку авиационного бензина марки AVGAS 100LL произведённого в году по спецификациям ASTM D910 и DEF STAND 90-91 DERD (Закупка N 0373100065615000075) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных требований к поставляемому товару.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N11/17448 от 12.05.2015 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании установлены требования к поставке товара: "К каждой партии поставляемого товара прилагается паспорт качества с результатами анализа в объеме полного комплекса физико-химических и эксплуатационных показателей и заключение о соответствии данной партии продукта спецификации DEF STAN 91-90 выданные ЦС авиа ГСМ ФГУП ГосНИИ ГА как головную организацию в гражданской авиации по вопросам рационального применения, унификации, внедрения новых и модифицированных марок авиаГСМ".
Согласно доводам Заявителя, установленное Заказчиком вышеуказанное требование ограничивает количество участников закупки, поскольку ЦС авиа ГСМ ФГУП ГосНИИ ГА является не единственным учреждением, подтверждающим соответствие авиабензина установленным нормативам.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил следующее.
Приказом Минтранса РФВСР от 17.10.1992 года NДВ-126 введено в действие Руководство по приёму, хранению. Подготовке к выдаче на заправку, контрою качества авиатоплива и спецжидкостей (далее - ДВ-126), которым определён порядок применения авиаГСМ в системах воздушных судов воздушного транспорта РФ, который прдусматривает наличие оснований для их допуска по маркам и качеству.
В приложении 1 "Номенклатура авиационных топлив, масел, смазок и спецжидкостей, применяемых на воздушных судах РФ" к ДВ-126 указаны ГСМ, применяемые на воздушных судах гражданской авиации. Номенклатуры авиационного бензина AVGAS 100LL в указанном приложении не имеется.
Таким образом, в связи с отсутствием авиационного бензина AVGAS 100LL в "Номенклатуре авиационных топлив, масел, смазок и спецжидкостей, применяемых на воздушных судах РФ", введённой в действие Приказом от 17 октября 1992 года NДВ-126, а также на основании требований п. 8.1 Приказа Минтранса РФ от 31 июля 2009 года N 128, запрещающего заправку воздушных судов горючими и смазочными материалами, не имеющими паспортов качества, в целях обеспечения безопасности полётов качество поставляемого авиационного бензина должно удостоверяться паспортом, выданным Центром по сертификации авиационных горюче-смазочных материалов и спецжидкостей ФГУП ГосНИИ ГА.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно п. 3 приложения Приказа ФСВТ РФ от 06.07.2000 г. N 217 "Об установлении количества центров сертификации, испытательных центров (лабораторий), необходимых для функционирования Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации",органом по сертификации авиацинно-технических средств гражданской авиации в части авиаГСМ и специальных жидкостей утверждён Центр сертификации авиаГСМ и специальных жидкостей ГосНИИ ГА.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено что, на участие в электронном аукционе участниками подано 2 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
При этом, в аукционной документации отсутствует требование о предоставление в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе паспорта качества с результатами анализа в объеме полного комплекса физико-химических и эксплуатационных показателей и заключение о соответствии данной партии продукта спецификации DEF STAN 91-90 выданные ЦС авиа ГСМ ФГУП ГосНИИ ГА как головную организацию в гражданской авиации по вопросам рационального применения, унификации, внедрения новых и модифицированных марок авиаГСМ.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Петрохим" на действия МАИ необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N11/17448 от 12.05.2015 .
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2015 г. N 2-57-3899/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2015