Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 марта 2015 г. N 2-57-1402/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логинова,
Члена комиссии:
специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГБУ Здравоохраненздравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы": Носиковой И.Ю.,
ООО "ИТСТОР": Мозугоновой Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ИТСТОР" (далее - Заявитель) на действия ГБУ Здравоохраненздравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по системному обслуживанию аппаратно-программного комплекса для ГБУЗ "ГКБ N 57" в 2015 году (Закупка N0373200010814000336) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N2-57-413/77-15 от 09.02.2015.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.03.2015 NМГ/7027, и установлено следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ИТСТОР" (вх. 692 от 16.01.15 ) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по системному обслуживанию аппаратно-программного комплекса для ГБУЗ "ГКБ N 57" в 2015 году (Закупка N 0373200010814000336).
Рассмотрение по существу жалобы ООО "ИТСТОР" (вх. 692 от 16.01.15) состоялось 23.01.2015, а также было осуществлено приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (Закупка N0373200010814000336) до рассмотрения жалобы по существу в части заключения государственного контракта письмом Московского УФАС России от 21.01.2015 NМГ/1613.
Согласно ч.8 ст.70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 ст.70 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя (вх.N 692 от 16.01.2015) по существу 23.01.2015, информация о заключенном Заказчиком 14.01.2015 Государственном контракте отсутствовала в единой информационной системе.
Комиссией Управления по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по системному обслуживанию аппаратно-программного комплекса для ГБУЗ "ГКБ N 57" в 2015 году (Закупка N 0373200010814000336) выявлено нарушение положений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Заказчику выдано обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 23.01.2015 по делу N2-57-413/77-15.
Вместе с тем, 04.03.2015 на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что сведения о заключенном Государственном контракте опубликованы в единой информационной системе 24.01.2015, а также Заказчиком представлена копия заключенного 14.01.2015 по итогам проведения электронного аукциона государственного контракта N 273-Г3/14 от 14.01.2015.
Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно ч.6 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, не позднее даты заключения контракта.
Согласно ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Вместе с тем, жалоба ООО "ИТСТОР" подана в Московское УФАС России 24.02.2015, то есть по истечению срока обжалования действий государственного заказчика.
В связи с чем, обжалование действий государственного заказчика при проведении указанной закупки, в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ИТСТОР" на действия ГБУ Здравоохраненздравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы" оставить без рассмотрения в соответствии с ч.4, 6 ст.105 Закона о контрактной системе.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.03.2015 NМГ/7027.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии З.У. Несиев
Исп.Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 марта 2015 г. N 2-57-1402/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2015