Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 мая 2015 г. N 2-57-3924/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" - Абрамович Е.Н., Потапенко О.Н., Департамента города Москвы по конкурентной политике - Сахно В.В., а так же представителя ООО "ТЕХНОСТРОЙ" - Старцева Д.О.,
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНОСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту корпуса N4 ГБУЗ "Городская клиническая больница им. А.К.Ерамишанцева Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N0173200001415000122) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.N11/17545 от 13.05.2015.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200001415000122 от 30.04.2015 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании предоставления недостоверных сведений, а именно: по позиции п.64 "Сталь листовая, оцинкованная", п.89 "Эмали ПФ-115", п. 107 "Доски отбойные из ДСП".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности по позиции:
1) п.64 "Сталь листовая, оцинкованная":
-Сталь: обыкновенного качества или превосходящая по качеству,
2)п.89 "Эмали ПФ-115":
-Цвет: красно-оранжевый (первый/высший сорт), светло-бежевый (первый/высший сорт), кремовый(первый/высший сорт), бледно-желтый(первый/высший сорт), светло-желтый(первый/высший сорт), желтый(первый/высший сорт), темно-зеленый(первый/высший сорт), зеленый(первый/высший сорт), фисташковый(первый/высший сорт), голубой 423(первый/высший сорт), синий(высший сорт), голубой 451(первый/высший сорт), серо-голубой(первый/высший сорт), серый(первый/высший сорт), светло-серый(первый/высший сорт), бежевый(первый/высший сорт), вишневый(первый сорт), красно-коричневый(первый/высший сорт), темно-серый 894(первый/высший сорт), красный(первый сорт) , коричневый(первый/высший сорт), темно-серый 896(первый/высший сорт), белый(первый/высший сорт), черный(первый сорт), при этом, Заказчиком в графе "Единица измерения" содержится следующее: "цвет, сорт"
3)п. 107 "Доски отбойные из ДСП"
-Размеры отбойной доски: более 1400*200 мм
На заседании комиссии, установлено что в соответствии с п. 2, ч. 1, ст. 64 Закона о контрактной системе, в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, указано: "Если в приложении к техническому заданию прописано требование в графе "Требуемое значение" требование к геометрическим размерам с словосочетанием "менее" или "более" или "не менее" или "не более" и размеры представлены в виде "А*В" или "А*В*С ( или иные геометрические размеры), то "менее" или "более" или "не менее" или "не более" касаются одного первого значения".
В соответствии с пп. "б" ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых товаров, а именно по позиции:
1) п.64 "Сталь листовая, оцинкованная":
-Сталь: сталь конструкционная углеродистая качественная, что не противоречит требованиями аукционной документации.
2)п.89 "Эмали ПФ-115":
-Цвет: красно-оранжевый (первый сорт), светло-бежевый (первый сорт), кремовый (первый сорт), бледно-желтый (первый сорт), светло-желтый (первый сорт), желтый (первый сорт), темно-зеленый (первый сорт), зеленый (первый сорт), фисташковый (первый), голубой 423(первый сорт), синий (высший сорт), голубой 451 (первый сорт), серо-голубой (первый сорт), серый(первый сорт), светло-серый (первый сорт), бежевый (первый сорт), вишневый (первый сорт), красно-коричневый (первый сорт), темно-серый 894 (первый сорт), красный (первый сорт) , коричневый(первый сорт), темно-серый 896 (первый сорт), белый (первый сорт), черный (первый сорт), при этом, единица измерения указано "цвет, сорт", что не противоречит требования аукционной документации.
3)п. 107 "Доски отбойные из ДСП"
-Размеры отбойной доски: более 1480*200 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя жалобы в части неправомерного отказа в допуске заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНОСТРОЙ" на действия ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии И.С. Максимов
А.О. Кондратьева
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 мая 2015 г. N 2-57-3924/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2015