Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 мая 2015 г. N 2-57-3912/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей:
ФГБУ "ФНЦТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России: Горячих С.С., Шиловец В.А., а также ООО "Медком-МП": Марениной О.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "Медком-МП" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ФНЦТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских перчаток (Закупка N0373100091415000190) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/17544 от 13.05.2015, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100091415000190 от 30.04.2015 Заявителю (заявка N 3) отказано в допуске на основании представления недостоверных сведений по п. 4 "Перчатки стерильные, неопудренные", а именно, отличие наименования заявленного товара от наименования в регистрационном удостоверении ФСЗ 2009/05492 от 11.11.2013, несоответствие характеристики по параметру "манжета", а также сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации по п. 2 "Перчатки смотровые без пудры, нестерильные", а именно, несоответствие требованиям раздела 5.1 аукционном документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ.
Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены следующие требования к товару необходимому к поставке, в частности, по п. 4 "Перчатки стерильные, неопудренные" (манжета: не менее 0,19 мм).
На основании пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителя представлены сведения о товарах, планируемых к применению при выполнении работ, в частности, по п. 4 "Перчатки стерильные, неопудренные" (манжета: 0,14 мм).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п. 4 "Перчатки стерильные, неопудренные" участником закупки предложено "Перчатки стерильные, неопудренные", товарный знак: Encore (Ansell Healthcare Europe N.V., Шри-Ланка), регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/05492 от 11.11.2013. Данный товар зарегистрирован, как "Перчатки медицинские хирургические стерильные одноразового использования из натурального и синтетического латекса Encore", что не подтверждает наличие "неопудренности" и указывает на иное наименование товара, отличное от заявленного в первой части заявки технического задания. Также, представитель Заказчика пояснил, для установления достоверности предложенной информации Заявителя по п. 4 "Перчатки стерильные, неопудренные" (манжета: 0,14 мм), Заказчиком проведена аналитика емкости рынка относительно указанного медицинского изделия, выявлено, что на рынке представлены предложенные перчатки, имеющие иные характеристики, отличные от предложенных участником закупки. Вместе с тем, по п. 2 "Перчатки смотровые без пудры, нестерильные" участником процедуры закупки в одном пункте предложено два товара: "размеры S, M, L, XL товарный знак: Basic (Basic International Inc., Китай), размеры XS товарный знак: отсутствует (SFM Hospital Products GmbH, Германия)". Невозможно определить, какой из двух заявленных пунктов будет предложен к поставке и какой из двух товаров обладает заявленными характеристиками.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, в нарушение ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о наличии в заявке Заявителя недостоверных сведений по п. 4 "Перчатки стерильные, неопудренные", а также затруднился пояснить, в чем выразилось несоответствие требованиям раздела 5.1 аукционной документации товара по п. 2 "Перчатки смотровые без пудры, нестерильные".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медком-МП" на действия аукционной комиссии ФГБУ "ФНЦТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России обоснованной.
1. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии А.О. Кондратьева
И.С. Максимов
Кондратьева А. О. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 мая 2015 г. N 2-57-3912/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2015