Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 мая 2015 г. N 2-57-3929/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителя ГКУ "Инженерная служба района Зябликово": Евдокимова А.Н.,
в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "СТРОЙСЕРВИСГРУПП", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх. N11/17537 от 13.05.2015),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙСЕРВИСГРУПП" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ИС района Зябликово" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Гимназия N1569 "Созвездие" по адресу: ул. Шипиловская, д. 46 корп. 3 (Закупка N 0373200079715000007) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N11/17537 от 13.05.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе, опубликованная на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о государственных закупках www.zakupki.gov.ru, недоступна для редактирования, а также оформлена с нарушением единого государственного стандарта для текстовых документов и международного стандарта для технической документации.
Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Управления установлено, что документация об Аукционе, опубликованная на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о государственных закупках www.zakupki.gov.ru, доступна для ознакомления, копирования и поиска.
Кроме того, установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2015 N0373200079715000007-3 на участие в закупках подано 6 заявок, что свидетельствует о возможности формирования заявки согласно требованиям документации об аукционе, а также об отсутствии ограничения количества участников закупок.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
Согласно доводов жалобы, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе неправомерно установлены требования, влекущие за собой ограничение количества участников аукционов.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлено следующее:
"Правила чтения символов: символ < ; > (точка с запятой) следует читать как < или >, символ < , > (запятая) следует читать как < и >, символ < > следует читать как больше либо равно, символ <
> следует читать как меньше либо равно, символ < > > следует читать как более, символ < < > следует читать как менее.
Если требуемый параметр содержит слово "отклонение(я)", "допустимое(ые) отклонение(я)", "предельное(ые) отклонение(я)", а требуемое значение содержит "_", то участник закупки должен представить отклонения как со знаком "+", так и со знаком "-" в соответствии с нормативной документацией".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что инструкция по заполнению заявки не ограничивает участников закупок в возможности указать значение "0" в случае отсутствия предельного отклонения по требуемой характеристике.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в Аукционе, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
По мнению Заявителя, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе неправомерно установлены требования о соответствии используемых при выполнении работ товаров нормам ГОСТ 8736-93 недействующей редакции.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
П.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлено следующее: "Товары (материалы) должны соответствовать следующим нормативным документам: песок для дорожных работ должен соответствовать ГОСТ 8736-93".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к песку для дорожных работ не противоречат ГОСТ 8736-2014 действующей редакции, а также установлены в соответствии с ГОСТ, действовавшим на момент составления документации о закупке.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в Аукционе, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СТРОЙСЕРВИСГРУПП" на действия ГКУ "Инженерная служба района Зябликово" необоснованной.
Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N11/17537 от 13.05.2015).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.А. Смольянов
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 мая 2015 г. N 2-57-3929/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2015