Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2015 г. N 0373100108115000036
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
ФГБУ "Российский Научный Центр Медицинской Реабилитации и Курортологии" Министерства Здравоохранения Российской Федерации: И.А. Люляева, Т.А. Гуцалюк,
ООО "Регика-клининг": С.Е. Вдовина,
рассмотрев жалобу ООО "Регика-клининг" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Российский Научный Центр Медицинской Реабилитации И Курортологии" Министерства Здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений на объекте ФГБУ РНЦ МР и К Минздрава России расположенном по адресу г. Москва ул. Новый Арбат д.32 здание ФГБУ РНЦ МРиК Минздрава России (Закупка N 0373100108115000036)(далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/13356 от 14.04.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373100108115000036 (далее - Протокол) Заявка Заявителя N 13 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в частности: п. "Мыло хозяйственное по ГОСТ 30266-95 (72%, 65%)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при оказании услуг, в частности:
- п. "Мыло хозяйственное по ГОСТ 30266-95 (72%, 65%). Группа: I - III".
Согласно п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в аукционе знак "'", разделяющий свойства товара (материала), после которого следует знак "X" свидетельствует о том, что Заказчику необходимы все перечисленные свойства товара (материала) до знака "X", вместе с неизменяемым значением после знака "X", символом "-" (минус) сопровождаются значения диапазона, в границах которого (включая крайние значения) допустимо изменение значения установленного показателя. Использование знака: - ";", разделяющего свойства товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо выбрать одно из указанных свойств товара (материала). Знак "|" при описании характеристик в настоящем перечне материалов не означает минимальный и (или) максимальный показатель, а является требованием к показателю товара (материала) и считается значением "и". Знак "/" при описании характеристик в настоящем перечне материалов не означает минимальный и (или) максимальный показатель, а является требованием к показателю товара (материала) и считается значением "или", за исключением если "/" используется в качестве обозначения типа или марки, или общепринятого понятия (например день/ночь) или когда речь идет о взаимосвязанных, но не взаимозаменяемых параметрах.
В соответствии с п.п. б п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на оказание услуг и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в частности:
- п. "Мыло хозяйственное по ГОСТ 30266-95 (72%, 65%). Группа: II", что противоречит требованиям аукционной документации, поскольку на заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что мыло хозяйственное по ГОСТ 30266-95 (72%) соответствует I группе для мыла, а мыло хозяйственное по ГОСТ 30266-95 (65 %) соответствует III группе для мыла.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации, а именно в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, установлены требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе, а именно: "Знак "|" при описании характеристик в настоящем перечне материалов не означает минимальный и (или) максимальный показатель, а является требованием к показателю товара (материала) и считается значением "и". Знак "/" при описании характеристик в настоящем перечне материалов не означает минимальный и (или) максимальный показатель, а является требованием к показателю товара (материала) и считается значением "или", за исключением если "/" используется в качестве обозначения типа или марки, или общепринятого понятия (например день/ночь) или когда речь идет о взаимосвязанных, но не взаимозаменяемых параметрах".
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при оказании услуг, в частности: п. "Противогрибковый состав по ГОСТ 28815-96": плотность рабочих растворов по ГОСТ 18895.1 при 20 °С, г/см3: 1,035 - 1,136/ 1,033 - 1,127/ 1,033 - 1,108/ 1,025 - 1,054/ 1,020 - 1,037/ 1,033 - 1,064/ 1,019 - 1,029/ 1,024 - 1,069/ 1,038 - 1,075/ 1,050 - 1,099/ 1,003 - 1,061/ 1,016 - 1,055/ 1,034 - 1,098/ 1,080 - 1,119/ |1,040 - 1,152/ 1,018 - 1,076/ 1,018 - 1,076/ 1,018 - 1,048/ 1,025 - 1,090/ 1,045 - 1,027".
Таким образом, Комиссии Управления приходит к выводу, что Заказчиком в аукционной документации, а именно в п. "Противогрибковый состав по ГОСТ 28815-96" установлены требования в нарушение положений Закона о контрактной системе, так как указанные требования вводят участников осуществления закупки в заблуждение и не дают возможность сформировать предложение.
Кроме того, Заказчиком в графе наименование товара указано "Мыло хозяйственное по ГОСТ 30266-95 (72%, 65%)", что противоречит требованиям п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в наименовании товара установлено требование к показателям характеристики вышеуказанного товара, что вводит участников осуществления закупки в заблуждение и повлекло ограничение количества участников осуществления закупки.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о том, что аукционная документация Заказчика содержит требования, которые установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Регика-клининг" на действия ФГБУ "Российский Научный Центр Медицинской Реабилитации и Курортологии" Министерства Здравоохранения Российской Федерации, аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений п. 1 ч.1, ч. 2, ст.33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
А.А. Смольянов
Исп.: Смольянов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2015 г. N 0373100108115000036
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2015