Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 апреля 2015 г. N 2-57-2717/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ФГБОУ ВПО "Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана": Н.С. Краевой, К.А. Давыдова,
ООО "БестСеллер": А.Ю. Гвоздкова,
рассмотрев жалобу ООО "БестСеллер" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право поставки строительных материалов (Закупка N 0373100076515000044) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, связанные с заключением государственного контракта с ООО "БестСеллер", признанного победителем по результатам проведения электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/12543 от 07.04.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N0373100076515000044 от 13.03.2015 компания ООО "БестСеллер" признана победителем электронного аукциона.
Согласно п. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в установленные в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе сроки, Заказчиком размещен в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что 24.03.2015 компания ООО "БестСеллер" предприняла попытку сформировать и разместить в личном кабинете на электронной площадке протокол разногласий. Однако при размещении протокола разногласий произошел технический сбой. Представитель Заявителя пояснил, что победителем аукциона предпринимались неоднократные попытки размещения вышеуказанного протокола, но, в связи с техническими неполадками на электронной площадке, осуществить необходимые действия не удалось. В подтверждение указанного довода, на заседании Комиссии Управления, Заявителем жалобы предоставлены скриншоты, свидетельствующие о возможных неполадках работы электронной площадки.
Согласно ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст.37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе, в случае отсутствия протокола разногласий со стороны победителя электронного аукциона, государственный контракт должен быть подписан ООО "БестСеллер" не позднее 24.03.2015. Вместе с тем, до 24.03.2015 включительно на электронной площадке победителем аукциона ООО "БестСеллер" не размещен государственный контракт и не направлен протокол разногласий. На основании вышеизложенного 25.03.2015 Заказчиком опубликован Протокол о признании участника ООО "БестСеллер" уклонившимся от заключении государственного контракта на основании ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях оператора электронной площадки усматриваются признаки нарушения положений Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что рассмотрение действий операторов электронных площадок согласно приказу Федеральной антимонопольной службы от 11.02.2014 N83/14 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральноым закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе относится к компетенции ФАС России, Комиссия Управления приняла решение о передаче материалов дела в ФАС России для рассмотрения в пределах своей компетенции по существу.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Передать материалы дела по жалобе "БестСеллер" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана в ФАС России для рассмотрения жалобы по существу, на предмет соответствия действий оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк АСТ" положениям Закона о контрактной системе
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/12543 от 07.04.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
З.У. Несиев
исп. Е.А. Дейнега
8-495-784-7505, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 апреля 2015 г. N 2-57-2717/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2015