Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2015 г. N 2-57-4007/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей ГКУ "УКРИС": Морунова А.И., Максимкиной Ю.Д., а также ООО "СтройКапиталИнвест": Колесова С.Ю., Чеснакова М.Н.,
рассмотрев жалобы ООО "СтройКапиталИнвест" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ОМВД России по району Богородское г. Москвы по адресу: г. Москва, ВАО, ул. Бойцовая, д.22 А. (Закупка N 0373200004215000036) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.05.2015 NМГ/17858 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлена Инструкция по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе, которая создает препятствия при формировании участниками закупки заявки на участие в аукционе, а именно, для товаров "Смеси сухие фуговочные для заделки швов" (температура применения: +5...+35 °С; температура эксплуатации: -30...+70°С), "Трубы электротехнические гофрированные, поливинилхлоридные, негорючие, с зондом" (температура монтажа: от -5 до +90 °С; диапазон рабочих температур: от -45 до +45 °С ), "Смеси сухие штукатурные цементно-известково-песчаные для внутренних и наружных работ" (Стойкость к температурами: от -50 до +60 °С; Температура работ и основания: от +5 до +30°С), "Смеси сухие (клеи) для облицовки стен и полов керамическими плитками" (Рабочая температура: от +5°С; Температура эксплуатации: до +80°С).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По мнению Заявителя, правила чтения знаков, установленные в Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе аукционной документации Заказчика, вводят в заблуждение участников закупки, поскольку согласно Инструкции "в случае если в требуемом параметре присутствует слово "диапазон", "в пределах", "в диапазоне", то участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений, который будет не хуже установленного Заказчиком", "если одновременно минимальные и/ или максимальные значения разделены с использованием символа "_", либо установлены с использованием слов "от" и "до", участником данные показатели должны быть конкретизированы", "не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение, например, фракция, температурные характеристики, в том числе рабочие температуры, характеристики влажности воздуха, а также значения параметров, представленные с учетом отклонений".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация в части исполнения при описании закупки требований и показателей вышеуказанного товара с учетом требований Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе составлена таким образом, что может вводить в заблуждение участников закупки, а также препятствует корректному формированию заявки на участие в Аукционе, и в нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком не установлена надлежащим образом Инструкция по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе, тем самым создавая препятствия при формировании участниками закупки заявки на участие в аукционе, в частности, требования для товара "Растворы цементные (содержание золы-уноса: 0
20 % массы цемента).
По мнению Заявителя, правила чтения знаков, установленные в Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе аукционной документации Заказчика, вводят в заблуждение участников закупки, поскольку "если прописано в требуемом значении и требуемом параметре, требование к геометрическим размерам со знаками "", "<", ">" или "
" и размеры представлены в виде "АХВ" или "АХВХС" или иные геометрические размеры, то "
", "<", ">" или "
" касаются каждого значения".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, каким образом вышеуказанные требования влекут к ограничению количества участников закупки, а также нормы Закона о контрактной системе, нарушенные Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару "Растворы цементные" в Форме 2 Технического задания и файле "ТЗ на СМР Бойцовая ул., д. 22 А", характеристики вводят в заблуждение участников закупки и влекут к ограничению участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, для товара "Растворы цементные" в Форме 2 Технического задания установлено "Марка по подвижности: Пк1...Пк2", однако в файле "ТЗ на СМР Бойцовая ул., д. 22 А" установлено "растворы цементные легкие или тяжелые, соответствующие требованиям ГОСТ 28013-98. Марка по подвижности Пк2 или Пк3, в случае применения марки Пк2, растворная смесь должна быть легкой, водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90%, расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%, растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена таким образом, что в нарушение п. 1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может вводить в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
3. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам "Краски масляные МА-15", "Трубы водогазопроводные оцинкованные", "Щебень из естественного камня" Формы 2 Технического задания, тем самым создавая препятствия при формировании участниками закупки заявки на участие в аукционе.
По мнению Заявителя, требование Заказчика для товара "Краски масляные МА-15" (стойкость пленки к статистическому воздействию воды при t+20+/-2 °С: 30 мин. ) не соответствует требованиям ГОСТ 10503-71 "Краски масляные готовые к применению. Технические условия", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, поскольку стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20
2) °С, измеряется в часах. Согласно аукционной документации вышеуказанное требование установлено в минутах, что не противоречит Закону о контрактной системе, поскольку часы и минуты относятся к одной системе единиц измерения.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, каким образом вышеуказанные требования влекут к ограничению количества участников закупки, а также нормы Закона о контрактной системе, нарушенные Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
4. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам "Кабели малогабаритные с медными жилами, с термическим барьером", "Кабели силовые с медными жилами" Формы 2 Технического задания.
По мнению Заявителя, для товара "Кабели малогабаритные с медными жилами, с термическим барьером" в Форме 2 Технического задания установлено "наружный диаметр*толщина стенки: 6*0,8;10*0,8 мм". Согласно Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе "в случае, если установлен показатель товара (требуемое значение), используя буквенное или числовое обозначение, в том числе с использованием знаков "-", "/", "*", то такой показатель (требуемое значение) следует считать не изменяемым", однако Заказчиком в Инструкция по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе не описано значение знака ",".
Кроме того, для товара "Кабели силовые с медными жилами" в Форме 2 Технического задания установлено "число жил и сечение: 3*1,5; 2*1,5 шт*мм2". Согласно Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе "в случае, если установлен показатель товара (требуемое значение), используя буквенное или числовое обозначение, в том числе с использованием знаков "-", "/", "*", то такой показатель (требуемое значение) следует считать не изменяемым", "в случае, если требуемые значения установлены перечислением параметров (значений) с использованием символа ";" (точка с запятой), то участнику следует указать все значение, перечисленные через символ ";"", однако Заказчиком в Инструкция по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе не описано значение знака ",", ".".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, каким образом вышеуказанные требования влекут к ограничению количества участников закупки, а также нормы Закона о контрактной системе, нарушенные Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что Заявителю согласно протоколу N 0373200004215000036 (заявка N 4150131) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления характеристик товара, несоответствующих требованиям аукционной документации, а именно, по товару "Смеси сухие фуговочные для заделки швов между плитками", "Трубы электротехнические гофрированные, поливинилхлоридные, негорючие с зондом".
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности, по товарам "Смеси сухие фуговочные для заделки швов между плитками" (Цвет: должен быть белый; серый; бежевый; черный), "Трубы электротехнические гофрированные, поливинилхлоридные, негорючие с зондом" (наружный диаметр труб: 20;16 мм; радиус изгиба под углом 360°: 48 мм).
На основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителя представлены сведения о товарах, планируемых к применению при выполнении работ, в частности, по товарам "Смеси сухие фуговочные для заделки швов между плитками" (Цвет: белый; серый; бежевый; черный), "Трубы электротехнические гофрированные, поливинилхлоридные, негорючие с зондом" (наружный диаметр труб: 20;16 мм; радиус изгиба под углом 360°: 48 мм. Для всех), что не противоречит требованиям аукционной документации, а также требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пп. "б" п. 2 ч.3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройКапиталИнвест" на действия ГКУ "УКРИС" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, используемым при выполнении работ, а также в части положений Инструкция по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе, препятствующих формированию предложений участниками закупки.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2015 г. N 2-57-4007/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2015