Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 мая 2015 г. N 2-57-3997/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителя ГКУЗ МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ: Лифенцовой Л.А., а также при участии представителя ООО "ИМС": Осиповой М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "ИМС" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (стерильное белье) для нужд ГКУЗ МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ в 2015 году (Закупка N 0373200059715000055) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении излишних требований к товару по п. 10 "Минеральные удобрения".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N11/17765 от 14.05.2015 документы и сведения.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены завышенные требования к поставляемым товарам без указания слова "эквивалент".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации отсутствует указание на товарный знак требуемых товаров, в связи с чем указание слов "или эквивалент" отсутствует, что не противоречит п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании установлены требования к поставляемым товарам, в частности, по п. 1 "Простыня 250х160 см с адгезивным краем стерильная".
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены завышенные и нестандартные требования к поставляемым товарам, в частности, по п. 1 "Простыня 250х160 см с адгезивным краем стерильная"
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все показатели товаров являются стандартными и являются техническими и качественными характеристиками объекта закупки, а также представил документы, подтверждающие, что совокупности требований по п. 1 соответствуют товары пяти производителей.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Также Комиссией Управления установлено, что на участие в данном аукционе подано 3 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничений участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИМС" на действия ГКУЗ МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N11/17765 от 14.05.2015 .
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.О. Кондратьева
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 мая 2015 г. N 2-57-3997/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2015