Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 мая 2015 г. N 2-57-3982/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей ГКУ "УКРИС": Морунова А.И., Максимкиной Ю.Д., Департамента по конкурентной политике г. Москвы: Сахно В.В., а также ООО "СтройКапиталИнвест": Колесова С.Ю., Чеснакова М.Н.,
рассмотрев жалобы ООО "СтройКапиталИнвест" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРИС" (далее - Заказчик) на действия ГКУ "УКРИС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (Закупка N0173200001415000218) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.05.2015 NМГ/17784 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлена Инструкция по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе, которая создает препятствия при формировании участниками закупки заявки на участие в аукционе, а именно, для товаров "Лента саморасширяющаяся диффузионная гидроизоляционная" (температурный диапазон эксплуатации: -60_+80°С), "Смеси сухие (клеи) для облицовки стен и полов керамическими плитками" (рабочая температуратура: от +5С, температура эксплуатации: до +80
С), "Смеси бетонные, БСГ, тяжелого бетона на гранитном щебне" (истинная плотность мелкого заполнителя в диапазоне: от 2000 до 2800 кг/м3).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По мнению Заявителя, правила чтения знаков, установленные в Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе аукционной документации Заказчика, вводят в заблуждение участников закупки, поскольку согласно Инструкции "в случае если в требуемом параметре присутствует слово "диапазон", "в пределах", "в диапазоне", то участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений, который будет не хуже установленного Заказчиком", "если одновременно минимальные и/ или максимальные значения разделены с использованием символа "_", либо установлены с использованием слов "от" и "до", участником данные показатели должны быть конкретизированы", "не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение, например, фракция, температурные характеристики, в том числе рабочие температуры, характеристики влажности воздуха, а также значения параметров, представленные с учетом отклонений".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация в части исполнения при описании закупки требований и показателей вышеуказанного товара с учетом требований Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе составлена таким образом, что может вводить в заблуждение участников закупки, а также препятствует корректному формированию заявки на участие в Аукционе, и в нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком не установлена надлежащим образом Инструкция по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе, тем самым создавая препятствия при формировании участниками закупки заявки на участие в аукционе, в частности, требования для товара "Растворы цементные (содержание золы-уноса: 0
20 % массы цемента).
По мнению Заявителя, правила чтения знаков, установленные в Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе аукционной документации Заказчика, вводят в заблуждение участников закупки, поскольку "если прописано в требуемом значении и требуемом параметре, требование к геометрическим размерам со знаками "", "<", ">" или "
" и размеры представлены в виде "АХВ" или "АХВХС" или иные геометрические размеры, то "
", "<", ">" или "
" касаются каждого значения".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, каким образом вышеуказанные требования влекут к ограничению количества участников закупки, а также нормы Закона о контрактной системе, нарушенные Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару "Смеси сухие фуговочные для заделки швов между плитками" в Форме 2 Технического задания и файле "ТЗ на СМР Краснодонская, д. 51", характеристики вводят в заблуждение участников закупки и влекут к ограничению участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, для товара "Смеси сухие фуговочные для заделки швов между плитками" в Форме 2 Технического задания установлено "морозостойкость: не менее 50 цикл", однако в файле "ТЗ на СМР Краснодонская, д. 51" установлено "смеси сухие фуговочные для заделки швов между плитками: В7,5 (М100), F50, крупность заполнителя не более 0,3 мм. Различная цветовая гамма должна быть представлена в виде комбинации цветов - белый и бежевый или черный и серый". Также, согласно, Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе "символы: "", "
", "от", "до", "не более", "не менее", "не уже", "не хуже", "не выше", "не ниже", а также значения показателей, разделённые "_" - включают в себя, в том числе, граничное значение".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена таким образом, что в нарушение п. 1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может вводить в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
4. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товара "Леса инвентарные металлические трубчатые" Формы 2 Технического задания.
По мнению Заявителя, требование Заказчика для товара "Леса инвентарные металлические трубчатые" (нормативная поверхностная нагрузка: не менее 350 кг/м) не соответствует требованиям ГОСТ 27321-87 "Леса стоечные приставные для строительно-монтажных работ", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, поскольку не возможно подобрать значение равное 350 кг/м
, так как единственно возможным является значение 500 кг/м
. Вместе с тем, согласно Инструкция по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе "символы: "
", "
", "от", "до", "не более", "не менее", "не уже", "не хуже", "не выше", "не ниже", а также значения показателей, разделённые "_" - включают в себя, в том числе, граничное значение".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена таким образом, что в нарушение п. 1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может вводить в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
5. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам "Трубы электротехнические гофрированные, негорючие, с зондом", "Сталь листовая, оцинкованная, толщина 0,5 мм", "Плинтуса твердолиственных пород дерева", Формы 2 Технического задания.
По мнению Заявителя, для товара "Трубы электротехнические гофрированные, негорючие" в Форме 2 Технического задания установлено "внутренний диаметр: 10,7 _ 39,6 мм", однако в файле "ТЗ на СМР Краснодонская, д. 51" установлено "трубы электротехнические гофрированные, поливинилхлоридные, негорючие с зондом, наружный диаметр - 50; 25; 20; 16 мм, внутренний диаметр - 10.7, 14.2, 18,3; 39,6 мм. Предельное отклонение наружного диаметра для труб с наружным диаметром 25; 20; 16 мм не должны превышать +/-0,3 мм", при этом, Заказчиком в Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе не описано значение знаков ".", ","; для товара "Сталь листовая, оцинкованная, толщина 0,5 мм" Формы 2 Технического задания в файле "ТЗ на СМР Краснодонская, д. 51" установлено "сталь листовая оцинкованная толщиной 0.5 мм должна быть изготовлена сортаментом в соответствии с требованиями ГОСТ 19904-90,и техническими данными, удовлетворяющими требованиям ГОСТ 14918, должна быть с нормальной разнотолщинностью, и глубокой вытяжки. По характеру кромки прокат должен быть обрезным. Марка цинка, применяемого для цинкования должны соответствовать ГОСТ 3640-94", при этом, Заказчиком в Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе не указано значение знаков ".", ","; для товара "Плинтуса твердолиственных поро дерева" в Форме 2 Технического задания установлено "вырыв, выхват, запил, вмятина, скол, задир, выщербина: не допускаются глубиной более 0,5 мм", при этом, Заказчиком в Инструкция по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе не предусмотрено значение знака ",".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, каким образом вышеуказанные требования влекут к ограничению количества участников закупки, а также нормы Закона о контрактной системе, нарушенные Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройКапиталИнвест" на действия ГКУ "УКРИС" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, используемым при выполнении работ, а также в части положений Инструкция по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе, препятствующих формированию предложений участниками закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии А.О. Кондратьева
С.И. Казарин
Кондратьева А. О. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 мая 2015 г. N 2-57-3982/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2015