Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2015 г. N 2-57-3985/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей ГКУ "УКРИС": Морунова А.И., Максимкиной Ю.Д., а также ООО "СтройКапиталИнвест": Чеснакова М.Н.,
рассмотрев жалобы ООО "СтройКапиталИнвест" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРИС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (Закупка N0373200004215000037) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.05.2015 NМГ/17786 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлена Инструкция по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе, которая создает препятствия при формировании участниками закупки заявки на участие в аукционе, а именно, для товаров "Лента гидроизоляционная для внутреннего слоя монтажного шва" (температура эксплуатации: от +60 до +90°С), "Песок для строительный работ" (содержание аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимого в щелочах, в пределах: 0_50 ммоль/л, содержание серы, сульфидов, кроме пирита и сульфатов в пересчете на SO3, в пределах: от 0 до 1 % по массе, содержание слюды в пределах: 0_2 % по массе, содержание галлоидных соединений диапазон: 0_0.15 % по массе, содержание угля в пределах: 0_1 % по массе).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По мнению Заявителя, правила чтения знаков, установленные в Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе аукционной документации Заказчика, вводят в заблуждение участников закупки, поскольку согласно Инструкции "в случае если в требуемом параметре присутствует слово "диапазон", "в пределах", "в диапазоне", то участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений, который будет не хуже установленного Заказчиком", "если одновременно минимальные и/ или максимальные значения разделены с использованием символа "_", либо установлены с использованием слов "от" и "до", участником данные показатели должны быть конкретизированы", "не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение, например, фракция, температурные характеристики, в том числе рабочие температуры, характеристики влажности воздуха, а также значения параметров, представленные с учетом отклонений".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация в части исполнения при описании закупки требований и показателей вышеуказанного товара с учетом требований Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе составлена таким образом, что может вводить в заблуждение участников закупки, а также препятствует корректному формированию заявки на участие в Аукционе, и в нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару "Кирпич керамический" в Форме 2 Технического задания и файле "ТЗ на СМР Краснодонская, д. 51", характеристики вводят в заблуждение участников закупки и влекут к ограничению участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, для товара "Кирпич керамический" в Форме 2 Технического задания установлено "марка по прочности изделия: М100", однако в файле "ТЗ на СМР Краснодонская, д. 51" установлено "кирпич керамический, рядовой, размер 250х120х65мм, марка по прочности М100, марка по морозостойкости >F35, класс средней плотности - может быть 0.7; 0.8; 1.0; 1.2; 1.4; 2.0; 2.4, соответствующий требованиям ГОСТ 530-2012".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена таким образом, что в нарушение п. 1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может вводить в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
3. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару "Сталь листовая, оцинкованная, толщина 0,5 мм" Формы 2 Технического задания.
По мнению Заявителя, требование Заказчика для товара "Сталь листовая, оцинкованная, толщина 0,5 мм" (ширина стального проката: 1200 мм, предельное отклонение по толщине стального проката:
+/-0.07 мм) не соответствует требованиям ГОСТ 19904-90 "Прокат листовой холоднокатанный. Сорвент", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, поскольку невозможно подобрать предельное отклонение по толщине стального проката
+/-0.07 мм, так как в соответствии с ГОСТ 19904-90 данное значение равно +/-0.06. Вместе с тем, согласно Инструкция по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе "символы: "
", "
", "от", "до", "не более", "не менее", "не уже", "не хуже", "не выше", "не ниже", а также значения показателей, разделённые "_" - включают в себя, в том числе, граничное значение".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена таким образом, что в нарушение п. 1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может вводить в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
4. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам "Краски масляные МА-15", "Трубы водогазопроводные оцинкованные", "Щебень из естественного камня" Формы 2 Технического задания, тем самым создавая препятствия при формировании участниками закупки заявки на участие в аукционе.
По мнению Заявителя, требование Заказчика для товара "Краски масляные МА-15" (стойкость пленки к статистическому воздействию воды при t+20+/-2 °С: 30 мин. ) не соответствует требованиям ГОСТ 10503-71 "Краски масляные готовые к применению. Технические условия", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, поскольку стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20
2) °С, измеряется в часах. Согласно аукционной документации вышеуказанное требование установлено в минутах, что не противоречит Закону о контрактной системе, поскольку часы и минуты относятся к одной системе единиц измерения.
Кроме того, Заявитель указывает, что для товара "Трубы водогазопроводные оцинкованные" Формы 2 Технического задания установлено в файле "ТЗ на СМР Краснодонская, д. 51" установлено "трубы водогазопроводные оцинкованныесоответствующие ГОСТ 3262-75, труба с диаметром условного прохода равного 20 мм должна быть обыкновенной серии, а труба с диаметром условного прохода равного 50 мм должна быть лёгкой серии. Трубы должны быть повышенной точности изготовления. Труба с диаметром условного прохода равного 20 мм должна быть с короткой резьбой, а труба с диаметром условного прохода равного 50 мм должна быть с длинной резьбой. Масса 1 м труб подсчитана при плотности стали, равной 7,85 г/см3. Оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%", для товара "Щебень из естественного камня" Формы 2 Технического задания установлено в файле "ТЗ на СМР Краснодонская, д. 51" установлено "щебень из естественного камня (осадочных и метаморфических пород), фракции свыше 20 до 40 мм, марки 1200_800, соответствующий требованиям ГОСТ 8267-93".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, каким образом вышеуказанные требования влекут к ограничению количества участников закупки, а также нормы Закона о контрактной системе, нарушенные Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
5. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам "Сталь листовая, оцинкованная, толщина 0,5 мм", "Трубы медные" Формы 2 Технического задания.
По мнению Заявителя, для товара "Сталь листовая, оцинкованная, толщина 0,5 мм" Формы 2 Технического задания в файле "ТЗ на СМР Краснодонская, д. 51" установлено "сталь листовая оцинкованная толщиной 0.5 мм должна быть изготовлена сортаментом в соответствии с требованиями ГОСТ 19904-90,и техническими данными, удовлетворяющими требованиям ГОСТ 14918, должна быть с нормальной разнотолщинностью, и глубокой вытяжки. По характеру кромки прокат должен быть обрезным. Марка цинка, применяемого для цинкования должны соответствовать ГОСТ 3640-94", при этом, Заказчиком в Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе не указано значение знаков ".", ",".
Кроме того, Заявитель указывает, что для товара "Трубы медные" в Форме 2 Технического задания установлено "наружный диаметр*толщина стенки: 6*0,8;10*0,8 мм". Согласно Инструкция по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе "в случае, если установлен показатель товара (требуемое значение), используя буквенное или числовое обозначение, в том числе с использованием знаков "-", "/", "*", то такой показатель (требуемое значение) следует считать не изменяемым", однако Заказчиком в Инструкция по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе не описано значение знака ",".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, каким образом вышеуказанные требования влекут к ограничению количества участников закупки, а также нормы Закона о контрактной системе, нарушенные Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
6. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлена Инструкция по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе, которая создает препятствия при формировании участниками закупки заявки на участие в аукционе, а именно, для товара "Смеси сухие (клеи) для облицовки стен и полов керамическими плитками" (рабочая температура: от +5 °С; температура эксплуатации: до + 80 °С ).
По мнению Заявителя, поскольку согласно Инструкции "если одновременно минимальные и/ или максимальные значения разделены с использованием символа "_", либо установлены с использованием слов "от" и "до", участником данные показатели должны быть конкретизированы", "не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение, например, фракция, температурные характеристики, в том числе рабочие температуры, характеристики влажности воздуха, а также значения параметров, представленные с учетом отклонений", с учетом вышеуказанных требований к товару, не возможно однозначно определить нижнюю границу диапазона от +5 С и верхнюю границу диапазона до +80
С.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, каким образом вышеуказанные требования влекут к ограничению количества участников закупки, а также нормы Закона о контрактной системе, нарушенные Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что Заявителю согласно протокола N0373200004215000037 (заявка N 6502034) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления характеристик товара, несоответствующих требованиям аукционной документации, а именно, по товару "Трубы водогазопроводные оцинкованные".
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, а именно, по товару "Трубы водогазопроводные оцинкованные" (диаметр условного прохода: 20;50 мм, наружный диаметр: 21,3 мм, толщина стенки:
2,8, длина труб: 4
12 мм, масса труб: 6,8392
52,1592 мм).
Также в аукционной документации установлено требование о необходимости соответствия данного товара требованиям ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия".
На основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе первой части заявки Заявителя представлены сведения о товарах, планируемых к применению при выполнении работ, в частности, по товару "Трубы водогазопроводные оцинкованные" (диаметр условного прохода: 20;50, наружный диаметр: для 20-26,8 и для 50-60,0, толщина стенки: для 20-2,8 и для 50-3,0, длина труб: 5 м, для всех, масса труб: 7,4675 и 21,321 кг), что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно ГОСТ 3262-75 (табл. 1) для труб с диаметром 20 м масса равна 8,549 кг (1,66 кг (масса за 1 м) x 5-м), для труб с диаметром 50 м масса равна 21,733 кг (4,22 кг (масса за 1 м
) x 5-м). Масса 1 м труб подсчитана при плотности стали, равной 7,85 г/см
. Оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%. Таким образом, с учетом 3% для труб с диаметром 20 м масса равна 8,3 кг (1,66 кг (масса за 1 м
) x 5-м), для труб с диаметром 50 м масса равна 21,1 кг (4,22 кг (масса за 1 м
) x 5-м).
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, соответствуют положениям ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройКапиталИнвест" на действия ГКУ "УКРИС" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, используемым при выполнении работ, а также в части положений Инструкция по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе, препятствующих формированию предложений участниками закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на законные права и интересы Заявителя.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии А.О. Кондратьева
С.И. Казарин
Кондратьева А. О. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2015 г. N 2-57-3985/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2015