Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 апреля 2015 г. N 2-57-2935/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ГКУ Города Москвы - Центр Организации Дорожного Движения Правительства Москвы: Е.В. Леденевой,
ООО "АСУС": Н.М. Грачева,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ Города Москвы - Центр Организации Дорожного Движения Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право выполнение работ по капитальному ремонту сооружений 2-х постов ДПС (Закупки N 0373200001614000532; 0373200001614000535) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказах в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/13488 от 14.04.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах, на основании:
-N 0373200001614000532: "Участником предлагается "Пульт контроля управления охранно-пожарный" с указанием: Электропитание пульта осуществляется от Резервированного источника питания постоянного тока с номинальным напряжением 24 В, далее участник указывает значения установленные для номинального напряжения 12 В, а именно: средний ток потребления в дежурном режиме (при отключенной подсветке клавиш и без звуковой и световой сигнализации тревог и неисправностей) 45 мА при напряжении питания 12 В, тем самым Заказчику не предоставляется возможным определить каким напряжением будет осуществляться электропитание пульта. Согласно технической документации в случае если в требуемых параметрах и/или требуемых значениях представлено несколько вариантов составляющих (компонентов) материала, то при выборе одного из составляющих (компонентов) необходимо указать только те характеристики, которые соответствуют выбранному составляющему (компоненту). Участником предлагается "Лента самоклеющаяся диффузионная гидроизоляционная" с указанием: Материалы наружного слоя не препятствуют удалению парообразной влаги из центрального слоя шва. Значение сопротивления паропроницанию наружного слоя 0,25(мI-ч-Па)/мг, что не соответствует требования технической документации в которой установлено: материалы наружного слоя не должны препятствовать удалению парообразной влаги из центрального слоя шва. Значение сопротивления паропроницанию наружного слоя должно быть не более 0,25 (мI-ч-Па)/мг".
-N 0373200001614000535: "Участником предлагается "Монитор" с указанием: яркость 250 кд/м2, что не соответствует требованиям технической документации в которой установлено: Яркость не менее 250 кд/мI. Участником предлагается "Пульт контроля управления охранно-пожарный" с указанием: Электропитание пульта осуществляется от Резервированного источника питания постоянного тока с номинальным напряжением 24 В. Далее участник указывает значения установленные для номинального напряжения 12 В, именно: Средний ток потребления в дежурном режиме (при отключенной подсветке клавиш и без звуковой световой сигнализации тревог и неисправностей) 60 мА при напряжении питания 12 В, тем самым Заказчику не предоставляется возможным определить каким напряжением будет осуществляться электропитание пульта. Согласно технической документации в случае если в требуемых параметрах и/или требуемых значениях представлено несколько вариантов составляющих (компонентов) материала, то при выборе одного из составляющих (компонентов) необходимо указать только те характеристики, которые соответствуют выбранному составляющему (компоненту)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Технической части аукционных документаций указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, а именно:
-N 0373200001614000532:
-п.Пульт контроля и управления охранно-пожарный, электропитание пульта должно осуществляться от резервированного источника питания постоянного тока с номинальным напряжением 12 или 24 В; Средний ток потребления в дежурном режиме (при отключенной подсветке клавиш и без звуковой и световой сигнализации тревог и неисправностей) должен быть не более 60мА при напряжении питания 12 В и не более 35 мА при напряжении питания 24 В; Средний ток потребления в тревожном режиме (при отключенной подсветке клавиш, со звуковой и световой сигнализацией состояния "Тревога" или "Пожар") должен быть не более 80 мА при напряжении питания 12 В и не более 45 мА при напряжении питания 24 В, при этом из требований аукционной документации не следует, что необходимо предоставить значения данной характеристики только при 12 В или при 24 В.
-п.Лента самоклеющаяся диффузионная гидроизоляционная бутилкаучуковая для наружного слоя монтажного шва, материалы наружного слоя не должны препятствовать удалению парообразной влаги из центрального слоя шва, значение сопротивления паропроницанию наружного слоя должно быть не более 0,25(мI-ч-Па)/мг.
-N 0373200001614000535:
-п.Монитор, яркость не менее 250 кд/мI.
-п.Пульт контроля управления охранно-пожарный, электропитание пульта должно осуществляться от резервированного источника питания постоянного тока с номинальным напряжением 12 или 24 В, средний ток потребления в дежурном режиме (при отключенной подсветке клавиш и без звуковой и световой сигнализации тревог и неисправностей) должен быть не более 60мА при напряжении питания 12 В и не более 35 мА при напряжении питания 24 В, при этом из требований аукционной документации не следует, что необходимо предоставить значения данной характеристики только при 12 В или при 24 В.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполении работ, а именно:
-N 0373200001614000532:
-п.Пульт контроля и управления охранно-пожарный, электропитание пульта осуществляется от резервированного источника питания постоянного тока с номинальным напряжением 24 В, средний ток потребления в дежурном режиме (при отключенной подсветке клавиш и без звуковой и световой сигнализации тревог и неисправностей) 60мА при напряжении питания 12 В и 35 мА при напряжении питания 24 В, средний ток потребления в тревожном режиме (при отключенной подсветке клавиш, со звуковой и световой сигнализацией состояния "Тревога" или "Пожар") 80 мА при напряжении питания 12 В и 45 мА при напряжении питания 24 В, что не противоречит требованиям аукционной документации.
-п.Лента самоклеющаяся диффузионная гидроизоляционная бутилкаучуковая для наружного слоя монтажного шва, материалы наружного слоя не препятствуют удалению парообразной влаги из центрального слоя шва, значение сопротивления паропроницанию наружного слоя 0,25(мI-ч-Па)/мг, что не противоречит требованиям аукционной документации.
-N 0373200001614000535:
-п.Монитор, яркость 250 кд/м2, что не противоречит требованиям аукционной документации и позволяет идентифицировать предлагаемые характеристики товара.
-п.Пульт контроля управления охранно-пожарный, электропитание пульта осуществляется от резервированного источника питания постоянного тока с номинальным напряжением 24 В, средний ток потребления в дежурном режиме (при отключенной подсветке клавиш и без звуковой и световой сигнализации тревог и неисправностей) 60мА при напряжении питания 12 В и 35 мА при напряжении питания 24 В, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в чем именно выразилось не соответствие предлагаемых товаров указанных в заявке Заявителя, требованиям аукционных документаций.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказов в допуске Заявителю к участию в электронных аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок на участие в аукционах нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия ГКУ Города Москвы - Центр Организации Дорожного Движения Правительства Москвы, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166 И.С. Максимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 апреля 2015 г. N 2-57-2935/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2015