Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 апреля 2015 г. N 2-57-3023/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы": Е.М. Зиятдиновой, Л.А. Кулаковой,
ООО "ЕВРОКАПИТАЛ": А.М. Шурыгиной,
рассмотрев жалобу ООО "ЕВРОКАПИТАЛ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" в период январь-июнь 2015 года (Закупка N0373200100114000281) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/13732 от 15.04.2015) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований в нарушение законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении Заказчиком Предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N2-57-1474/77-15 от 05.03.2015, поскольку положения документации об электронном аукционе не позволяют определить объем использования необходимых для выполнения работ.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
05.03.2015 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" в период январь-июнь 2015 года (Закупка N 0373200100114000281) (далее - Предписание).
Согласно Предписанию, Заказчик обязан, в том числе:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 05.03.2015 по делу N2-57-1474/77-15 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в нарушение ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе не исполнено предписание Московского УФАС России по делу N2-57-1474/77-15 от 05.03.2015, а именно в части не устранения нарушений определения количества товаров в п. 114. "Лак", п. 112. "Штукатурка минеральная декоративная "Камешковая", п. 111. "Финишная шпаклевка на органическом связующем", п. 106. "Краска водно - дисперсионная" и т.д.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии установлено, что протоколом обоснования начальной максимальной цены предусмотрены исключительно оказание услуг по техническому обслуживанию систем приточно - вытяжной вентиляции и кондиционирования.
При этом, п. 9 Технического задания установлено, что подрядчик должен произвести малярные работы для восстановления покрытий стен, потолков и полов в зоне производства при их нарушении в ходе оказания услуг.
При этом, в аукционной документации Заказчиком установлены требования к таким товарам как: п. 114. "Лак", п. 112. "Штукатурка минеральная декоративная "Камешковая", п. 111. "Финишная шпаклевка на органическом связующем", п. 106. "Краска водно - дисперсионная", что нарушает ч. 3 ст 33 Закона о контрактной системе, поскольку использование вышеуказанных товаров необходимо исключительно при проведений малярных работ для восстановления покрытий стен, потолков и полов в зоне производства при их нарушении в ходе оказания услуг.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеперечисленные материалы не относятся к объекту закупки, а следовательно установление каких-либо требований к ним нарушает ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
0000002) 0Согласно доводам жалобы Заявителя в Техническом задании п. 6.5.4 "Ремонтные работы" при выявлении неисправности систем вентиляции выполняется весь комплекс работ для обеспечения восстановления работоспособности и дальнейшей эксплуатации: необходимая замена вышедших из строя элементов вентиляции, наладка оборудования, тестирование, комплексная проверка и сдача Заказчику не определен объем подлежащих выполнению ремонтных работ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Приложении 2 Технического задания Аукционной документации установлен полный перечень установленного оборудования, запасных частей, необходимых для выполнения работ по техническому обслуживанию систем приточно - вытяжной вентиляции и кондиционирования.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя соответствующих документов в подтверждение обоснованности данного довода жалобы не представил.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода жалобы Заявителя.
3) По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к п. 11 Технического задания аукционной документации.
0000000На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п. 11 Технического задания аукционной документации определено: "Оказать все услуги на объекте собственными силами без привлечения субподрядных организаций".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление Заказчиком в аукционной документации требований к участникам закупки о не возможности привлечения субподрядчиков и соисполнителей нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и является неправомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЕВРОКАПИТАЛ" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части установления в аукционной документации неправомерных требований к товаров, а также в части установления запрета на привлечение субподрядчиков и соисполнителей.
2. Признать в действиях Заказчик нарушение п.1 ч.1, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии: А.А. Смольянов
Исп.: Смольянов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 апреля 2015 г. N 2-57-3023/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015