Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 апреля 2015 г. N 2-57-2903/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителя Администрации поселения Кленовское: Давыдовой С.Н., а также при участии представителя ООО "Центр сопровождения контрактов": Шумилкина С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Кленовское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту жилфонда в ж/д N3 по адресу: ул. Мичурина, с.Кленово, поселение Кленовское, г. Москва (Закупка N 0148300025915000002) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/13346 от 13.04.2015) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок в части ограничения количества участников закупки.
1) Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации Заказчиком установлены неправомерные требования к используемым при выполнении работ товарам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, в техническом задании установлены такие требования к товарам используемым при выполнении работ, а именно, п. 5 "Манометр с трехходовым краном", п. 6 "Термометр", п. 7 "Грязевики с ответными фланцами и кронштейнами", п. 9 "Задвижки с ответными фланцами", п. 10 "Краска", п. 15 "Тройник", п. 16 "Муфта тип 1", п. 17 "Муфта тип 2", п. 18 "Кран тип 2", п. 19 "Кран тип 3", п. 20 "Счетчики".
Согласно доводам Заявителя, вышеуказанные товары содержат излишнюю детализацию, требования к сырью и составным частям.
При этом в жалобе отсутствует указание на то, какие именно требования к вышеуказанным товарам установлены в нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом требования к товарам п. 7, п. 9, п. 10, п. 15, п. 16, п. 17, п. 18, п. 19, п. 20 в части излишней детализации установлены Заказчиком в нарушение норм Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что характеристики установленные к товарам п. 5, п. 6, п. 7, п. 18 не содержат требований к сырью.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2) Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены излишние требования к товарам п. 10 "Краска", п. 11 "Трубки изоляционные тип 1", п. 12 "Трубки изоляционные тип 2", п. 14 "Трубы полипропиленовые", п. 1 "Раствор цементный".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В Техническом задании установлены такие требования к товарам используемым при выполнении работ, в частности, по п. 10 "Краска" Заказчик устанавливает следующие требования: "Сиккатив должен соответствовать следующим физико-химическим показателям: цвет по йодометрической шкале не темнее 500 мг; массова доля не летучих веществ более 15%; массовая доля кобальта не более 1,8%, температура вспышки не ниже 31С".
Вместе с тем, в Техническом задании установлены требования к товару п. 1 "Раствор цементный": "в состав раствора должны входить известь строительная. Известь в зависимости от содержания в ней оксидов кальция и магния должна быть кальциевая/магнезиальная\ доломтовая. Должна быть воздушная / гидравлическая \ негашёная / гидратная", "Содержание углекислого газа более 4% по массе не допустимо", "Содержание активных оксидов кальция и магния должно быть более 50 но не более 75 процентов по массе".
Таким образом, в составе показателей товаров, используемых при выполнении работ, определены требования к значениям других товаров (сиккатив, известь строительная, углекислый газ), которые не используются при выполнении работ, и, как следствие, не могут быть указаны участниками закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление каких-либо требований к товарам, не являющихся объектом закупки, нарушает п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, в Техническом задании установлены такие требования к товарам используемым при выполнении работ, в частности, требования к товарам п. 11 "Трубки изоляционные тип 1", п. 12 "Трубки изоляционные тип 2": "Должны представлять собой трубки с закрытой или открытой или смешанной ячеистой структурой, предназначенные для изоляции различных видов водоснабжения, систем кондиционирования и отопления, санитарных систем и ограждающих конструкций. Материал изделий стоек к агрессивным средам, обладает повышенной прочностью, влагостойкостью и долговечностью. Трубки должны быть просты в монтаже, эффективно снижать
тепловые потери и структурные шумы, защищать поверхность оборудования от конденсата и коррозии, препятствовать замерзанию теплоносителя в течение заданного времени."
Согласно доводам Заявителя, к вышеуказанным товарам установлены требования, которые возможно определить исключительно методом испытаний.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что данные требования установлены Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в Техническом задании аукционной документации установлено требование к товару п. 14 "Трубы полипропиленовые": "Масса трубы заполненной рабочей средой (вода) должна быть не менее 2,17 но не более 11,84 кг".
На заседании Комиссии Управления установлено, что данное требование является излишним и установлено Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заказчик согласился, что значения данных товаров содержатся в сертификатах товаров.
Однако, согласно ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации сертификат передается вместе с товаром.
Таким образом, участникам закупки не представляется возможным указать значения данных характеристик в составе заявки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Кленовское обоснованной в части установления в аукционной документации излишних требований к товарам по п. 1, п. 10, п. 11, п. 12, п. 14.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 апреля 2015 г. N 2-57-2903/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2015