Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 апреля 2015 г. N 2-57-2720/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
при участии представителей:
УВД по ЮЗАО ГУ МВД РФ по г. Москве: Кливиткина К.Е., Тивкива Д.В., Зайнутдиновой И.Р.,
ООО "ЕВРОКАПИТАЛ": Евдокимова Д.С.,
рассмотрев жалобу ООО "ЕВРОКАПИТАЛ" (далее - Заявитель) на действия УВД по ЮЗАО ГУ МВД РФ по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ОМВД по району Зюзино г. Москвы (Закупка N0373100010615000008) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/12540 от 07.04.2015 года документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены излишние требования, завышенные характеристики товаров п.4 "Грунтовка адгезионная", п.17 "Кабели силовые огнестойкие, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением", п.30 "Выключатели автоматические трехполюсные", п.31 "Выключатели автоматические однополюсные", п.39 "Радиатор стальной панельный" Приложения N1к Техническому заданию.
В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, требования п.4 "Грунтовка адгезионная" и п.17 "Кабели силовые огнестойкие, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением" Приложения N1к Техническому заданию аукционной документации, противоречат положениям ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021" и ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв", соответственно, что вводит участников закупки в заблуждение и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, поскольку требование п.4 "Грунтовка адгезионная" Приложения N1к Техническому заданию аукционной документации "расход при однослойном нанесении должен быть 0,20-0,35 кг/м?" противоречит положению ГОСТ 25129-82, согласно которому "расход грунтовки на однослойное покрытие - 60-100 г/м?", а требование п.17 "Кабели силовые огнестойкие, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением" "допустимые токовые нагрузки кабеля на переменном токе на воздухе при нормальном режиме работы, в режиме перегрузки ? 29,12А" противоречит ГОСТ 31996-2012, согласно таблице 19 которого "допустимые токовые нагрузки кабеля на переменном токе на воздухе при нормальном режиме работы не должны превышать 27А", а "допустимые токовые нагрузки кабеля на переменном токе на воздухе в режиме перегрузки не должны превышать 31,32 А (27*1,16), допустимые токовые нагрузки кабелей в режиме перегрузки могут быть рассчитаны путем умножения значений, приведенных в таблицах 19, 21 ГОСТа 31996-2012, на коэффициент 1,16 - для воздуха".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам, в том числе:
- п.4 "Грунтовка адгезионная": "должна представлять собой готовую к применению, не содержащую растворителей полимерную дисперсию с кварцевым песком", "расход при однослойном нанесении должен быть 0,20-0,35 кг/м". Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ГОСТ 25129-82 регламентирует характеристики товара п.43 "Грунтовка" Приложения N1 к Техническому заданию аукционной документации, при этом не регламентирует характеристики товара "Грунтовка адгезионная";
- п.17 "Кабели силовые огнестойкие, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением": "допустимые токовые нагрузки кабеля на переменном токе на воздухе при нормальном режиме работы, в режиме перегрузки 29,12А". Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что допустимые токовые нагрузки кабеля на переменном токе на воздухе при нормальном режиме работы, в режиме перегрузки участником закупки указываются в соответствии с ГОСТ 31996-2012, согласно таблице 19 которого "допустимые токовые нагрузки кабеля на переменном токе на воздухе при нормальном режиме работы не должны превышать 27А", а "допустимые токовые нагрузки кабеля на переменном токе на воздухе в режиме перегрузки не должны превышать 31,32 А (27*1,16), допустимые токовые нагрузки кабелей в режиме перегрузки могут быть рассчитаны путем умножения значений, приведенных в таблицах 19, 21 ГОСТа 31996-2012, на коэффициент 1,16 - для воздуха".
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявитель не предоставил документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, а также о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. По мнению Заявителя жалобы, требования п.30 "Выключатели автоматические трехполюсные", п.31 "Выключатели автоматические однополюсные", п.39 "Радиатор стальной панельный" Приложения N1 к Техническому заданию аукционной документации противоречат, в том числе: ГОСТ Р 50345-2010 "Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока", в частности: в п.30 "выключатели автоматические трехполюсные" установлено требование "электрическая износостойкость", при этом вышеуказанный ГОСТ Р 50345-2010 не регламентирует параметр "электрическая износостойкость", что вводит участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации установлены требования, в том числе:
- п.30 "выключатели автоматические трехполюсные",п.31 "выключатели автоматические однополюсные": "электрическая износостойкость должна быть более 6000 циклов", "механическая износостойкость должна быть не менее 20000 циклов";
- п.39 "радиатор стальной панельный": "рабочее давление должно быть 0.9-1.0 МПа", "максимальная температура теплоносителя должна быть не менее +115°С", "номинальный тепловой поток радиатора должен быть не менее 1.09 кВт".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по параметрам "электрическая износостойкость" и "механическая износостойкость" участник закупки вправе указать значения в соответствии с данными производителей либо руководствоваться Инструкцией по заполнению первых частей заявок. Также, представитель Заказчика пояснил, что отопительные приборы изготавливают в соответствии с требованиями ГОСТ 31311-2005 "Приборы отопительные", конструкторской и технологической документации, утвержденными изготовителем.
Согласно п.5.17.3 ГОСТа 31311-2005 "Приборы отопительные" в паспорте на отопительный прибор должны быть указаны, в том числе:
- номинальный тепловой поток в киловаттах;
- максимальное рабочее давление, при котором допускается эксплуатация отопительного прибора;
- максимальная температура воды, при которой отопительный прибор может функционировать;
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 19 заявок к участию в электронном аукционе, что также свидетельствует о возможности предоставления вышеуказанных значений характеристик в составе заявки и формирования предложения участниками закупки согласно требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕВРОКАПИТАЛ" на действия аукционной комиссии УВД по ЮЗАО ГУ МВД РФ по г. Москве необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России 07.04.15 N МГ/12540.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Логинова Т.А.
Члены Комиссии Дейнега Е.А.
Несиев З.У.
Дейнега Е.А.,
(495) 784 75 05, доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 апреля 2015 г. N 2-57-2720/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2015