Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2015 г. N 2-57-4018/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы": Кириченко Д.Б., Усенко А.В., а также ООО "Фортрейд": Ремова М.Н.,
рассмотрев жалобы ООО "Фортрейд" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта выполнение работ по исполнению функций технического заказчика (Закупка N0373200138215000019) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в конкурсной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок в части ограничения количества участников закупок, а именно, по мнению Заявителя в конкурсной документации не установлены объёмы работ, выполняемых в рамках государственного контракта.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/17916 от 15.05.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно доводам Заявителя, в составе конкурсной документации опубликованы Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Из опубликованных документов, по мнению Заявителя, невозможно определить объём работ, выполняемых в рамках заключаемого контракта. Из технического задания следует необходимость выполнения работ по техническому обследованию инженерных систем здания, мероприятий по энергоэффективности - утепления фасадов и кровли, проектирования ИТП, разделов АР, КР, ОВ, ТМ, при их выполнении необходимо руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации N 87-ПП "О составе разделов проектной документации". Однако, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта на указанные разделы применяется коэффициент 0,01 (1%), следовательно, указанные разделы выполняются в объеме 1% от объема, установленного постановлением Правительства Российской Федерации N 87-ПП. Таким образом, указанные разделы выполняются на 1 %.
На заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что "в составе Технической части конкурсной документации перечислены требования к выполняемвм работам, определен объем выполняемых работ. В разделах проектной документации выполняются те чертежи, которые необходимы для выполнения работ по повышению энергоэффективности объекта. В п. 9.4 Технического задания указано: архитектурные решения (АР), конструктивные решения (КР), утепление кровель и фасадов, организация (приспособление) теплового пункта на базе тепловых насосов, организация системы отопления, отрпительных приборов. Требование к разделу ТМ отсутствует в Техническом задании. Разделы АР и КР не разрабатываются, корректируются с учетом вновь добавленных мероприятий. В связи с чем, объемы выполняемых проектных работ значительно ниже, обычно выполняемых проектных работ при проектировании вновь строящихся или капитальноремантируемых объектов и применен поправочный коэффициент 0,01".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Фортрейд" на действия ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/17916 от 15.05.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: А.О. Кондратьева
Исп. Кондратьева А. О. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2015 г. N 2-57-4018/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2015