Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2015 г. N 2-57-4020/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Мариампольской А.И.,
при участии представителей:
Центрального таможенного управления - Антонова Ю.С.,
ООО "Трегарт" - Потапова В.П., Гаврикова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Трегарт" (далее - Заявитель) на действия Центрального таможенного управления (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку установки автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объект Центрального таможенного управления. (Закупка N 0373100056815000048) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а именно, в части установления в аукционной документации неправомерных требований к материалам.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России 11/17951 от 15.05.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации отсутствует количество оборудования, предполагаемого к поставке в рамках аукциона, отсутствует Информация о наличии у заказчика подвесных потолков, о наличии за ними пожарной нагрузки, отсутствует информация о категории помещений по взрывопожарной опасности, что не позволяет участникам закупки определить объем требуемых к выполнению работ и количество необходимого оборудования, что препятствует формированию ценового предложения участнику закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчик согласился с вышеуказанными доводами жалобы Заявителя жалобы, вместе с тем пояснил, что количество необходимого к поставке оборудования размещено в разъяснениях положений аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности вышеуказанного довода жалобы Заявителя, а также о нарушении Заказчиком положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены следующие требования к товарам: Анкер-шпилька, сжимы ответвительные, стяжки Валькро, стяжки крепежные, изолента, лестничный лоток, соединитель для лестничного лотка, подвесы к лестничным лоткам, поскольку в аукционной документации отсутствуют указания при выполнении каких работ используются данные товары, что может повлечь за собой ограничение количества участников аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчик затруднился пояснить, в какой части аукционной документации содержится указание, при выполнении каких работ используются данные товары, а также в каком объеме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе неправомерно установлены требования к товарам Анкер-шпилька, сжимы ответвительные, стяжки Валькро, стяжки крепежные, изолента, лестничный лоток, соединитель для лестничного лотка, подвесы к лестничным лоткам, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Также, согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования по п. 147 "Аккумуляторная батарея" к характеристикам товара: "Батарея должна иметь компьюторно смоделированную матрицу радиальных решеток. Батарея должна иметь намазные пластины с нанесением активного вещества на обе поверхности решетки, что должно увеличивать эффективность использования активного слоя и повышать прочность решетки", поскольку данные товары не являются объектом закупки и описание не носит объективный характер, что может повлечь за собой ограничение количества участников аукциона.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Трегарт" на действия Центрального таможенного управления обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам Анкер-шпилька, сжимы ответвительные, стяжки Валькро, стяжки крепежные, изолента, лестничный лоток, соединитель для лестничного лотка, подвесы к лестничным лоткам, а также в части отсутствия указания количества товара, требуемого к поставке в рамках исполнения государственного контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений положений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: А.И. Мариампольская
Исп. Маримпольская А.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2015 г. N 2-57-4020/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2015