Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2015 г. N 2-57-1853/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии - специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя Департамента городского имущества города Москвы: Кадырова Н.Н.,
при участии представителя ООО "Центр оценки собственности": Чижовой С.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Центр оценки собственности" (далее - Заявитель) на действия Департамента Городского Имущества города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке технико-экономических обоснований (ТЭО) участия города Москвы в хозяйственных обществах (ЗакупкаNN0173200004515000010, 0173200004515000011) (далее - Конкурсы) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных конкурсов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/8820 от 13.03.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытых конкурсах от 05.03.2015 г. заявки Заявителя отклонены, поскольку составе заявок отсутствует информация из реестра контрактов о подтверждении добросовестности участника закупки.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что согласно извещениям о проведении открытых конкурсов начальная (максимальная) цена контракта закупки N 0173200004515000010 составляет 3186000 руб., что составляет начальная (максимальная) цена контракта закупки N 0173200004515000011 составляет 2964891,60 руб.
При этом, согласно протоколам вскрытия конвертов с заявками на участие в открытых конкурсах ООО "Центр оценки собственности" предложена цена исполнения государственного контракта по закупке N 0173200004515000010 предложение о цене составляет 400000 руб. (снижение цены контракта составляет 87,5%), по закупке N 0173200004515000011 предложена цена 189000 руб. (снижение цены контракта составляет 93,7%).
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Кроме того, согласно ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части отстранения Заявителя от участия в конкурсе на основании отсутствия информации из реестра контрактов о подтверждении добросовестности Заявителя как не соответствующей требованиям конкурсной документации, не соответствует ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр Оценки Собственности" на действия Департамента Городского Имущества города Москвы, конкурсной Комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2015 г. N 2-57-1853/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2015