Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 марта 2015 г. N 2-57-1880/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ФГБНУ "Научный Центр Здоровья Детей": Терешкина А.А., Морозевского М.В.,
в отсутствие представителей ООО "Теодора", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/9121 от 19.03.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Теодора" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "Научный Центр Здоровья Детей" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию технических средств тревожной и охранной сигнализации в помещениях ФГБНУ НЦЗД (Закупка N0373100019215000043) (далее - запрос котировок) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного запроса котировок.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.03.2014 N МГ/9121 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст.73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также, в частности, следующие информацию и документы: декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в извещении о проведении запроса котировок установлены, в частности, следующие требования:
сотрудники Исполнителя должны быть проверены по учетам МВД;
наличие аттестованного и обученного технического персонала не менее 100 работников, с группами допуска электриков не ниже V разряда, группами допуска III-IV по работе в электроустановках до 1000В;
предоставить Заказчику списки сотрудников допускаемых к проведению работ на объектах.
В целях качественного исполнения обязательств по контракту:
предоставить подтверждающее письмо от МОВО по ЮЗАО ФГКУ УВО ГУ МВД России по г.Москве об осуществлении деятельности по техническому обслуживанию технических средств охраны в соответствии с требованиями в части касающейся Приказа N689 "По организации деятельности подразделений вневедомственной охраны территориальных органов МВД РФ по обеспечению охраны объектов, квартир и МХЛИГ с помощью технических средств охраны", Р 78.36.023-2012 "Методика классификации и анализа причин ложных срабатываний технических средств охраны"
либо предоставить подтверждение об обязательстве перед МОВО по ЮЗАО ФГКУ УВО ГУ МВД России по г.Москве о проведении работ по техническому обслуживанию в соответствии с требованиями в части касающейся Приказа N689, Р78.36.023-2012.
Согласно доводам жалобы Заявителя данные требования неправомерно установлены к участнику запроса котировок.
На Заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные требования установлены не к участнику закупки, а к исполнителю государственного контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, и свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Теодора" на действия ГБУК города Москвы "Московский молодежный экспериментальный театр под руководством Вячеслава Спесивцева" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 19.03.2015 NМГ/9121.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 марта 2015 г. N 2-57-1880/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2015