Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 марта 2015 г. N 2-57-2026/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
при участии представителей:
ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы": Е.Н. Абрамович, Н.А. Карбивника,
ООО "АСУС": Н.М. Грачева,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ текущего характера (Закупка N 0373200053814000582) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/9342 от 17.03.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200053814000582 от 10.03.2015 Заявителю (N7) отказано в допуске к участию в аукционе на основании: "В составе первой части заявки участника электронного аукциона предоставлены недостоверные сведения, а также сведения о товаре, которые не соответствуют требованиям установленным документацией по проведению электронного аукциона: N61 Смеси сухие штукатурные цементно-известково-песчаные для внутренних и наружных работ с показателями (характеристиками): марка по прочности М100, класс прочности на сжатие В10. Данные сведения являются недостоверными, так как при выбранной марке класс средней прочности на сжатие В7,5; а также Представление материала (товара) без указания показателя (характеристики): N22. Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен без указания показателя (характеристики): размеры (длина "l" в мм, ширина "в" в мм., толщина "s" в мм.) для прямоугольных плиток, в соответствии с приведенным рисунком".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, в частности:
-п.Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен, тип, форма и размеры (длина l, ширина b, толщина s) плиток в мм должны соответствовать приведенным рисункам.
-п.Смеси сухие штукатурные цементно-известково-песчаные для внутренних и наружных работ, марка по прочности не менее 100, класс прочности на сжатие более В5.
Вместе с тем, в п.9 "Требования к качественным характеристикам работ, к функциональным характеристикам товаров (подлежащих использованию при выполнении работ) и к безопасности работ" Технического задания аукционной документации указано: Качество работ, являющихся предметом государственного контракта, а так же используемых материалов (изделий и оборудования) должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, нормативно-технической и методической документации (ГОСТ, СНиП, СанПиН и др.) в том числе: Гражданскому кодексу РФ; Градостроительному кодексу РФ; Федеральному закону "О техническом регулировании" N 184 - ФЗ от 27.12.2002 г; СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительных объектов. Основные положения", при этом, в аукционной документации отсутствует указание на необходимость соответствия товара по п."Смеси сухие штукатурные цементно-известково-песчаные для внутренних и наружных работ" требованиям СНиП 82-02-95.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполении работ, в частности:
-п.Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен, а также приведен рисунок с указанием типа, формы и размеров, что не противоречит требованиям аукционной документации.
-п.Смеси сухие штукатурные цементно-известково-песчаные для внутренних и наружных работ, марка по прочности 100, класс прочности на сжатие В10, что соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представителем Заказчика доказательств, свидетельствующих о недостоверности характеристик, используемых при выполнении работ товаров, в частности по п."Смеси сухие штукатурные цементно-известково-песчаные для внутренних и наружных работ, марка по прочности 100, класс прочности на сжатие В10" представлено не было.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
М.В. Ермакова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 марта 2015 г. N 2-57-2026/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015