Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2015 г. N 2-57-2981/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ФКУ "Следственный изолятор N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве": Сисоян О.М., а также представителя ООО "ЕвроЛаундри": Кириченко Ю.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "ЕвроЛаундри" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Следственный изолятор N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку стиральной машины ВО 20 (Закупка N 0373100059615000013) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемому товару, п. "машина стиральная ВО20 или аналог".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.04.2015 NМГ/13434 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком установлены требования к поставляемому товару "машина стиральная ВО20 или аналог", совокупности которых соответствует товар единственного производителя ОАО "Вяземский машиностроительный завод".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании аукционной документации установлены требования к поставляемому товару "машина стиральная ВО20 или аналог":
-Загрузочная масса сухого белья: 20 кг,
-Геометрический объем внутреннего барабана: 200 л,
-Диаметрглубина внутреннего барабана: 720
515 мм,
-Наружный барабан и облицовки: нержавеющая сталь,
-Обороты барабана при стирке: 44 об/мин,
-Обороты барабана при отжиме: 865 об/мин,
-Вид обогрева: электро,
-Номинальная мощность электродвигателя привода: 3 кВт,
-Номинальная мощность элементов нагрева: 18 кВт,
-Остаточная влажность: 50 %,
-Вид управления технологическим процессом: автомат,
-Удельный расход электроэнергии: 0,8 кВт.ч/кг,
-Удельный расход воды: 26 дм3/кг,
-Длина: без упаковки 1015 мм, в упаковке1250 мм,
-Ширина: без упаковки 975 мм, в 1210 мм,
-Высота: без упаковки 1480 мм, в упаковке 1740 мм,
-Масса: без упаковки 490 кг, в упаковке 570 кг,
-Подвод холодной воды: 20 мм,
-Подвод горячей воды: 20 мм,
-Слив: 50 мм,
-Давление холодной и горячей воды: 0,2 - 0,4 Мпа,
-Напряжение электросети: 380 В,
-Средний срок службы: 10,3 лет.
Согласно доводам Заявителя Заказчиком установлены требования к поставляемому товару в п. "машина стиральная ВО20 или аналог", которые ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности требований соответствует товару единственного производителя ОАО "Вяземский машиностроительный завод".
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что при составлении аукционной документации произошла техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, установлены требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений аукционной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе Заявителем 06.04.2015 направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации в адрес Заказчика. При этом, ответ на запрос о разъяснений положений аукционной документации не размещен в единой информационной системе в регламентированный срок.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в нарушение положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе даны разъяснения положений аукционной документации с нарушением установленных сроков.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕвроЛаундри" на действия ФКУ "Следственный изолятор N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2015 г. N 2-57-2981/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2015