Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2015 г. N 2-57-1978/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок
А.О. Кондратьевой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей ФГБУЗ "Центр крови Федерального медико-биологического агентства": Ли О.Г., Кондратьева С.А., Маковой Т.Л., а также ООО "Приоритет Групп": Клещева А.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Приоритет Групп" (далее - Заявитель) на действия ФГБУЗ "Центр крови Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на заключение государственного контракта на выполнение электромонтажных работ по модернизации оборудования электрощитовой в здании Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр крови Федерального медико-биологического агентства". Объем работ: 1 условная единица Описание объекта закупки указано в Часть II Техническая часть Документации об аукционе. Срок выполнения работ, оказания услуг: В течение 30 (Тридцати) дней с момента подписания Договора согласно Графику выполнения работ (Приложение N2 к Договору). Условия выполнения работ, оказания услуг: согласно Технической части (Часть II Документации об аукционе). Место выполнения работ, оказания услуг: 123182, Москва, ул. Щукинская, д. 6, корп.2 (Закупка N 0373100077615000001) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.03.2015 г. N МГ/9317.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0373100077615000001 от 11.03.2015 г. вторая часть заявки Заявителя отклонена аукционной комиссией Заказчика в связи с отсутствием в составе второй части заяви Заявителя декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным п. 3-9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что во второй части заявки Заявителя отсутствуют сведения о декларации соответствия участника закупки требованиям, установленным п. 3-9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно:
- не предоставлена информация установленная п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе об отсутствии у участника закупки- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена рши снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющегося объектом осуществляемой закупки, и адмикмстративного наказания в виде дисквалификации;
- не представлена информация, установленная п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе об отсутствии между участником закупки и заказчршом конфликта интересов.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным и (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным - Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в составе второй части заявки представлена декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным п. 3-9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в которой указано: "ООО "Приоритет Групп" соответствует требованиям, установленным в п. 1, 3-5, 7-9 ч. 1 ст 31 Закона о контрактной системе".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные п. 3-9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона, является неправомерным, а также нарушает положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет Групп" на действия аукционной комиссии ФГБУЗ "Центр крови Федерального медико-биологического агентства" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.О. Кондратьева
С.И. Казарин
Кондратьева А. О. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2015 г. N 2-57-1978/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015