Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2015 г. N 2-57-2096/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
Государственной жилищной инспекция города Москвы: Е.В. Беляева,
ООО "Эксперт-Надежность": И.В. Залетовой,
рассмотрев жалобу ООО "Эксперт-Надежность" (далее-Заявитель) на действия Государственной жилищной инспекция города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на предварительное (визуальное) обследование технического состояния зданий с большепролетными конструкциями (Закупка N 0173200001315000001) (далее-Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя на участие в конкурсе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/9579 от 18.03.2015) документы и сведения.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 06.03.2015 для закупки N0173200001315000001 заявка Заявителя отклонена на следующем основании: "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация несоответствие заявки требованиям ч.3, ч. 3.1 ст. 53 ФЗ 2013 года N 44-ФЗ, п. 16.1 и п.32 конкурсной документации, предоставление недостоверных сведений в составе заявки. В представленном участником документе, подтверждающем перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки - платежном поручении от 25.02.2015 г. проставлена отметка банка, датированная 24.02.2015 г., то есть на один день ранее поступления платежного поручения в банк (оформления платежного поручения), что позволяет сделать вывод о том, что представленное платежное поручение содержит недостоверные сведения и оформлено с использованием удаленной системы. Участник в нарушение требований конкурсной документации (п. 16.1. и п.32), внося плату в качестве обеспечения заявки, используя для этого удаленную систему "Банк-Клиент" (интернет-клиент, систему электронного банкинга), не представив при этом в составе заявке выписку из лицевого счета. Вместе с тем, конкурсной документацией (п.32) предусмотрено, что в таких случаях участник должен подтвердить факт внесения денежных средств выпиской из лицевого счета, подтверждающую перевод денежных средств. Кроме того, п.32 конкурсной документации предусмотрено, что в случае отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, участнику закупки отказывается в допуске к участию в конкурсе".
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.9 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса.
В соответствии с п.10 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).
Заказчиком в п.32 "Срок и порядок внесения обеспечения заявки" раздела IV "Размер и порядок внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявок на участие в закупке и обеспечения контракта" указано: "Срок внесения обеспечения денежными средствами - до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Денежные средства вносятся Участником закупки на расчетный счет заказчика, факт внесения Участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением (квитанцией в случае наличной формы оплаты) с отметкой банка об оплате. В том случае, если перевод денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется Участником закупки при помощи системы "Банк-Клиент", факт внесения денежных средств в обеспечение заявки на участие в конкурсе подтверждается выпиской из лицевого счета, подтверждающей перевод денежных средств. Соответствующее платежное поручение с отметкой банка об оплате (квитанция в случае наличной формы оплаты, выписка из лицевого счета в случае внесения соответствующих денежных средств при помощи системы "Банк-Клиент") должно быть подано Участником закупки в составе документов, входящих в заявку на участие в конкурсе".
Согласно п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в заявке ООО "Эксперт-Надежность" предоставлено обеспечение заявки в соответствии п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно представлены документы, подтверждающие внесение обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе, а именно платежное поручение, подтверждающие перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе с отметкой банка, при этом расхождение в датах в платежном поручении с электронной отметкой банка от 25.02.2015 года с датой в оригинальной печати банка "24.02.2015", не относится к предоставлению недостоверной информации, представленной участником конкурса, предусмотренной п.1 ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, а вызвано технической ошибкой банка.
Согласно ч.5 ст.44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на момент рассмотрения заявки Заявителя, денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе зачислены на расчетный счет указанный Заказчиком в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчика доказательств, свидетельствующих о недостоверности сведений, предлагаемого товара не представлено.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какой нормой Закона о контрактной системе в заявке на участие в конкурсе необходимо предоставление участником закупки выписки из лицевого счета, помимо платежного поручения с отметкой банка об оплате.
В соответствии ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссией Заказчика чч. 3, 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения конкурсной заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Эксперт-Надежность" на действия конкурсной комиссии Государственной жилищной инспекция города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения чч. 3, 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как по итогам проведения конкурса заключен государственный контракт N ВО-16/2015 от 16.03.2015 и восстановление нарушенных прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.А. Смольянов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2015 г. N 2-57-2096/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2015