Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2015 г. N 2-57-3117/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы": И.А. Фатова, Е.Н. Абрамович,
ООО "Бастион": П.В. Софронова,
рассмотрев жалобу ООО "Бастион" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на заключение государственного контракта на выполнение ремонтных работ текущего характера в Психиатрической больнице N 5 Департамента здравоохранения города Москвы (Закупка N 0373200053814000572) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/14139 от 17.04.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200053814000572) (далее - Протокол) Заявка Заявителя N 13 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: п. 2. "Ацетилен технический"", п. 35. "Наличники хвойных пород, окрашенные".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнении работ, в частности:
- п. 2. "Ацетилен технический. Объемная доля ацетилена более 98,5 %. Объемная доля воздуха и других маслорастворимых в воде газов менее 1,4 %. Объемная доля фосфористого водорода менее 0,08 %. Объемная доля сероводорода менее 0,05 %. Массовая концентрация водяных паров менее 0,6 г/м3. Температура самовоспламенения ацетилена не менее 335 °С";
- п. 35. "Наличники хвойных пород, окрашенные. Влажность изделий не должна превышать данное значение или равняться ему 12%".
Кроме того, Заказчиком в аукционной документации установлено требование о соответствии п. 2. "Ацетилен технический" ГОСТ 5457-75.
В соответствии с п.п. б п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией и представлены сведения о товарах планируемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п. 35. "Наличники хвойных пород, окрашенные. Влажность изделий 12 % (для всех указанных материалов наличников)", что не противоречит требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по п. 35. "Наличники хвойных пород, окрашенные", нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем у Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, поскольку предложение Заявителя в части "Ацетилен технический. Объемная доля ацетилена более 99,5 %. Объемная доля воздуха и других маслорастворимых в воде газов менее 0,494 %. Объемная доля фосфористого водорода менее 0,004 %. Объемная доля сероводорода менее 0,002 %. Массовая концентрация водяных паров менее 0,2 г/м3. Температура самовоспламенения ацетилена не менее 335 °С" не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно таблице 1 ГОСТ 5457-75 при вышеуказанных выбранных показателях "объемная доля ацетилена" должна быть 99,4733%.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
0000000На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник осуществления закупки не допускается к участию в Аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске по п. 2 ""Ацетилен технический" Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Бастион" на действия ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы", Аукционной комиссии обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе на основании несоответствия информации по п. "Наличники хвойных пород, окрашенные".
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: А.А. Смольянов
С.И. Казарин
Исп.: Смольянов А.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2015 г. N 2-57-3117/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2015