Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2015 г. N 2-57-3138/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Смольянова А.А.,
при участии представителя ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Юго-Западного административного округа": Аникина И.С.,
в отсутствие представителей ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/14308 от 20.04.2015),
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Юго-Западного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексное благоустройство и озеленение территории парка "Сосенки" по ул. Нагорная, д. 39, корп. 4 (Закупка N 0373200594915000004) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/14308 от 20.04.2015) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок в части ограничения количества участников закупки.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отсутствии единиц измерения при установлении требований к товарам, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, а именно, к п. "Песок для строительных работ, рядовой":
- "Повышенной крупности": "не менее 3,0",
- "Крупный": "не менее 2,5",
- "Средний": "не менее 2,0",
- "Мелкий": "не менее 1,5",
- "Очень мелкий": "не менее 1,0",
- "Тонкий": "не менее 0,7",
- "Очень тонкий": "до 0,7".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с п. 4.3.2 ГОСТ 8736-93.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, и свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Вместе с тем, в аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам:
- п. "Удобрение минеральное N1": "Статистическая прочность гранул: не менее 3.0%",
- п. "Семена": "категория семян тимофеевки луговой: или ОС или ЭС или РС, %", "категория семян овсяницы луговой: или ОС или ЭС или РС, %", "категория семян овсяницы красной: или ОС или ЭС или РС, %", "категория семян овсяницы тростниковой: или ОС или ЭС или РС, %", "категория семян мятлика лугового: или ОС или ЭС или РС, %", "категория семян райграса однолетнего: или ОС или ЭС или РС, %".
Согласно доводам Заявителя, к вышеуказанным требованиям Заказчиком неправомерно установлена единица измерения "%", поскольку статическая прочность гранул измеряется в МПа или кгс/см, категория семян не может быть выражена в процентах, что вводит участников закупки в заблуждение.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика, а именно, единицы измерения "%" по п. "Удобрение минеральное N1", п. "Семена" в нарушение п. 1 ч. 1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 8 заявок, при этом причиной признания заявок не соответствующими документации по позициям, изложенным в жалобе не явилось, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам п. "Песок для строительных работ, рядовой", п. "Растворы", п. "Щебень", п. "Доски хвойных пород".
В Техническом задании установлены такие требования к товарам используемым при выполнении работ, а именно, по п. "Песок для строительных работ, рядовой" Заказчик устанавливает следующие требования: "Допустимое содержание в песке пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям не должно превышать следующих значений": "Аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) должно быть менее 50".
На заседании Комиссии Управления установлено, что данное требование установлено Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что может вводить участников закупки в заблуждение.
Вместе с тем, в Техническом задании установлены такие требования к товарам используемым при выполнении работ:
- "Растворы": "Марка по подвижности: Пк/ Пк2/ Пк3/ Пк4",
- "Щебень": "Потеря массы при испытании: до 60%",
- "Доски хвойных пород": "Сучки: сросшиеся здоровые, а в брусьях и частично сросшиеся и несросшиеся здоровые", "Скос пропила: В пиломатериалах один торец (в экспортных пиломатериалах оба торца) должен быть опилен перпендикулярно к продольной оси пиломатериала".
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к марке по подвижности для товара "Растворы" установлены в соответствии с п. 4.3 ГОСТ 28013-98, а также пояснил, что некоторые редакции ГОСТ 28013-98 описывают марку по подвижности Пк1, как Пк.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что требования к потере массы при испытании для товара "Щебень" при испытании щебня установлены в соответствии с п. 4.4.2 ГОСТ 8267-83, требования к сучкам для товара "Доски хвойных пород" установлены в соответствии с п.1.1 Норм ограничения пороков ГОСТ 8486-86, требования к скосу пропила установлены в соответствии с п. 6.3 Норм ограничения пороков ГОСТ 8486-86.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы на предмет установления Заказчиком неправомерных требований к вышеуказанным товарам.
В Техническом задании установлены такие требования к товарам используемым при выполнении работ:
- п. "Щебень": "Фракции должны быть: 5-10, 20-40 мм",
- п. "Доски хвойных пород": "Трещины: в пиломатериалах для несущих конструкций сумма размеров всех сучков, расположенных на участке длиной 200 мм, не должна превышать предельного размера допускаемых сучков", "Породы древесины: хвойные или отдельные породы - сосна/ ель/ лиственница/кедр/пихта".
Согласно доводам Заявителя, требования к фракции товара "Щебень" не соответствуют требованиям п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93, согласно которому значение фракции щебня: св. 20 до 40 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в отношении требований к фракции щебня Заказчиком дан ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации от 06.04.2015, согласно которому участник вправе указать фракцию в любом виде, не противоречащем требуемым параметрам.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что в отношении требований к трещинам и породам древесины для товара "Доски хвойных пород" были даны ответы на запросы о разъяснении положений аукционной документации от 06.04.2015 и 10.04.2015, согласно которым значения данных требования не будут учитывать при рассмотрении заявок.
На заседании Комиссии Управления установлено, что требования к товарам "Щебень", "Доски хвойных пород" установлены Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что может ограничить количество участников закупки.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 16 заявок, при этом причиной признания заявок не соответствующими документации по позициям, изложенным в жалобе не явилось, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Юго-Западного административного округа" обоснованной в части неправомерного установления требований к допустимому содержанию в песке пород и минералов по п. "Песок для строительных работ, рядовой", к фракции по п. "Щебень", к трещинам и породам древесины по п. "Доски хвойных пород", к статистической прочности гранул по п. "Удобрение минеральное N1", к категории семян по п. "Семена".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.А. Смольянов
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2015 г. N 2-57-3138/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015