Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2015 г. N 2-57-2968/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГБУ города Москвы "Дворец спорта "Мегаспорт" Департамента физической культуры и спорта города Москвы: И.В. Асташкиной,
ООО "Спорт-Арсенал": А.А. Галманова,
рассмотрев жалобу ООО "Спорт-Арсенал" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Дворец спорта "Мегаспорт" Департамента физической культуры и спорта города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукцио на право заключения договора на поставку хоккейного борта с защитным акриловым стеклом (Закупка N 0373200023015000006) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении в аукционной документации требований к товару необходимому к поставке в рамках исполнения государственного контракта, ограничивающих количество участников закупки.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/13494 от 14.04.2015 документы и сведения.
Комиссией Управления установлено, что предметом закупки является поставка хоккейного борта с защитным акриловым стеклом.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации указаны максимальные и минимальные значения показателей необходимого к поставке товара, в частности: Хоккейный борт Hornium, или эквивалент: амортизирующие характеристики системы: - на высоте 155 см от поверхности бетона отклонение вертикальной части борта составляет 50,5 мм. при воздействие груза, имитирующего удар корпуса спортсмена весом 60 кг при скорости воздействия 3,37 0,26 м/c, несущие вертикальные стойки c усечённой средней частью выполнены из П-образного оцинкованного стального профиля не трапециевидной формы , толщиной 4 мм, сечением 125х40 мм и 175х40 мм в нижней части, U-образный цельный алюминиевый карман, в сечении (ШхВ) 65х130 мм, под полотно защиты зрителей интегрирован в верхнюю часть борта.
Согласно доводам Заявителя требования к техническим характеристикам и функциональным свойствам необходимого к поставке товара по совокупности параметров указывают на хоккейный борт финской компании Raita Sport.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя.
Таким образом, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация электронного аукциона содержит требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Спорт-Арсенал" на действия ГБУ города Москвы "Дворец спорта "Мегаспорт" Департамента физической культуры и спорта города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2015 г. N 2-57-2968/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015