Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2015 г. N 2-57-2942/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГБУ города Москвы "Информационный город": Елизаровой М.Н., Ухина А.В.,Котовой Н.В.,
в отсутствие представителей ООО "УЛМА", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/13479 от 14.04.2015),
рассмотрев жалобу ООО "УЛМА" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Информационный город" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по приспособлению помещений для размещения сотрудников ГБУ "Инфогород" (Закупка N 0373200640915000003) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/13479 от 14.04.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200640915000003 от 03.04.2015 г. заявка Заявителя с порядковым номером N 6 отклонена от участия в аукционе на основании представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации по п. 153 "Извещатель пожарный дымовой", п. 140 "Батарея аккумуляторная", п. 113 "Кабельный канал 110х50х2000".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении к техническому заданию аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров:
- п. 153 "Извещатель пожарный дымовой" установлено требование "Чувствительность: должна быть в диапазоне 0,03-0,18 дБ/м";
- п. 113 "Кабельный канал 110х50х2000" установлено требование "Температура хранения: должна быть до -25°С";
- п. 140 "Батарея аккумуляторная" установлено требование "Предназначены: должны быть предназначены для применения в условиях открытых\закрытых помещений с естественной вентиляцией при диапазоне температурном -20...+60 градусов Цельсия".
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено что в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, указано: "При использовании в описании характеристик слов "от" и "до" означают требование предоставления значений характеристик "более" и "менее" указанных значений соответственно".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит, в частности следующие характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товаров:
- п. 153 "Извещатель пожарный дымовой": Чувствительность: 0.10 дБ/м, что не противоречит аукционной документации, поскольку из аукционной документации Заказчика не следует, что данная характеристика должна быть представлена в виде диапазона;
- п. 140 "Батарея аккумуляторная": Предназначены: предназначены для применения в условиях открытых помещений с естественной вентиляцией при диапазоне температурном -15...+55 градусов Цельсия, что не противоречит аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с неправомерностью отклонения заявки Заявителя от участия в аукционе на основании предоставления сведений, не соответствующих аукционной документации по п. 140 "Батарея аккумуляторная", а также пояснил, что данное основание отклонения включено в протокол рассмотрения первых частей заявок вследствие технической ошибки.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в допуске Заявителю к участию в Аукционе на основании предоставления характеристик не соответствующих требованиям аукционной документации по п. 140, 153 Приложения к техническому заданию нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
При этом, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки требованиям аукционной документации сведений по п. 113 "Кабельный канал 110х50х2000" является правомерным, поскольку предложение участника Температура хранения : -20°С не соответствует требованиям аукционной документации, с учетом требований инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "УЛМА" на действия ГБУ города Москвы "Информационный город", аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного отклонения заявки по причине предоставления характеристик не соответствующих требованиям аукционной документации по п. 140, 153 Приложения к техническому заданию аукционной документации.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2015 г. N 2-57-2942/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015