Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2015 г. N 2-57-3009/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителя ООО "Стройресурс-5": О.В. Муравьевой,
в отсутствие представителей ГБУЗ города Москвы "Детская городская клиническая больница святого Владимира Департамента здравоохранения города Москвы, уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/14115 от 16.04.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Стройресурс-5" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Детская городская клиническая больница святого Владимира Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание комплекса услуг по техническому обслуживанию зданий, строений, сооружений и инженерных сетей (Закупка N 0373200178114000307) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/14115 от 16.04.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования установленны Заказчиком в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства об осуществлении закупок, а именно, в части:
1) установления в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров;
2) установления требований к ГОСТ, которые вводят участников закупки в заблуждение;
3) отсутствия в инструкции по заполнению заявки на участие в аукцине трактовки знаков ",", ";", "/", что вводит участников закупки в заблуждение.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя в аукционной документации установлены излишние, завышенные требования к характеристикам товаров, необходимых для оказания услуг.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам: п.2 Смеси бетонные: установлены требования к песку (группе, модулю крупности, полным остаткам на ситах 2,5, 1,25, 0,63, 0,315, 0,16 мм), щебню (минералогический состав щебня, содержание глины в комках); п.17 Материал рулонный кровельный, рубероид: установлены требования к вяжущему (Температура размягчения по кольцу и шару вяжущего) и песку; п.24 Шпатлевка клеевая: установлены требования к компонентам шпатлевки (Предельно допустимая концентрация паров вредных веществ в воздухе рабочей зоны производственных помещений, температурам вспышки, самовоспламенения).
Согласно доводам Заявителя значения данных показателей не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе, поскольку вышеуказанные требования являются излишними, завышенными характеристиками товаров.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика отсутствовал, а также не представил документов в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, требования к вышеуказанным товарам установлены в нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что может повлечь ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя по п.26 Краски масляные установлены требования, которые вводят участников закупки в заблуждение, а именно: характеристика "температура вспышки уайт-спирита (нефраса С4-155/200) должна составлять <34 но >32 °C", "температура самовоспламенения уайт-спирита (нефраса С4-155/200) должна составлять <271 но >269 °C", при этом согласно ГОСТ 10503-71 "Краски масляные готовые к применению.Технические условия" Температура вспышки и самовоспламенения уайт-спирита являются конкретными величинами 33 оС и 270 оС.
Таким образом, требования к вышеуказанному товару установлены в нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя следующие требования установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
-п.4 "Грунтовка глифталевая", степень разбавления грунтовки растворителем должна составлять менее 21 %, массовая доля нелетучих веществ должна быть >53 но < 60 %.
-п.25 Пускорегулирующий аппарат (стартер), обозначение размера стартера: А; В; D; E; H; L; S; T.
Согласно представленным возражениям Заказчика, требования к вышеуказанным товарам установлены в соответствии с ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия" и ГОСТ 8799-90 "Стартеры для трубчатых люминесцентных ламп".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не предоставил документы, сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
2) По мнению Заявителя в аукционной документации установлены требования о соответствия предлагаемых товаров требованиям конкретных ГОСТ, что вводит участников закупки в заблуждение.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в Техническом задании аукционной документации установлены требования к товарам, в том числе о необходимости соответствия предлагаемых товаров требованиям конкретных ГОСТ.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил доказательств, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также каким образом установленные требования могут повлечь к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
3) По мнению Заявителя, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукцине отсутствует трактовка знаков ",", ";", "/", что вводит участников закупки в заблуждение.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в Технической части аукционной документации указаны характеристики товаров, в частности по п.13 "Портландцемент", обозначение вида цемента: ПЦ-Д0, ПЦ-Д5; ПЦ-Д0, ПЦ-Д20.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе не определена приоритетность знаков "," и ";", разграничивающих требования к товарам, используемым при выполнении работ, что вводит в заблуждение участников закупки и препятствуют корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе, что нарушает п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Стройресурс-5" на действия ГБУЗ города Москвы "Детская городская клиническая больница святого Владимира Департамента здравоохранения города Москвы обоснованной в части установления в аукционной документации излишних, завышенных требований к характеристикам товаров, а также установление неправомерных требований к товарам; в части отсутствия приоритетности знаков в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
2.Признать в действия Заказчика нарушение ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.А. Смольянов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2015 г. N 2-57-3009/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015