Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2015 г. N 2-57-2971/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ФГКУ "Дирекция По Строительству И Эксплуатации Объектов Росграницы": А.Г. Кудрявцева, А..А. Титовой,
ООО "ИРБУС": Ю.Н. Канаева,
рассмотрев жалобу ООО "ИРБУС" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Дирекция По Строительству И Эксплуатации Объектов Росграницы" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право выполнения работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство многостороннего автомобильного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Джанкой, Джанкойский район, Республика Крым (Закупка N 0373100063315000011, 0373100063315000012, 0373100063315000013) (далее - Конкурсы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных конкурсов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в утверждении конкурсных документаций в нарушение положений Закона о контрактной системе, а именно, в части неправомерного установления критериев оценки заявок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/13499 от 14.04.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе п оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в и ст.32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.23 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле.
Согласно доводам жалобы Заявителя в конкурсных документациях не определен предмет и порядок оценки по показателям "Качество работ" и "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", что не позволяет участникам закупки получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов заявкам.
Заказчиком в конкурсных документациях установлены следующие критерии оценки конкурсных заявок:
-Для оценки по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" предусмотрены следующие показатели:
Показатель |
Значимость показателя, в % |
Коэффициент значимости показателя (КЗ) |
1. Качество работ |
100 |
1 |
Рейтинг по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" () рассчитывается по формуле:
- количество баллов по показателю "Качество работ";
Показатель "Качество работ".
Количество баллов по показателю "Качество работ" рассчитывается по формуле (в соответствии с п.23 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085):
- коэффициент значимости показателя;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки считается такое предложение, в котором участник открытого конкурса максимально детализировано и содержательно описал порядок выполнения работ в соответствии с требованиями технического задания, положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
- Для оценки по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" предусмотрены следующие показатели:
Показатель |
Значимость показателя, в %. |
Коэффициент значимости показателя (КЗ) |
1. Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. |
50 |
0,5 |
Показатель "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема":
Количество баллов по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" рассчитывается по формуле (в соответствии с п.23 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085):
- коэффициент значимости показателя;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки считается такое предложение, в котором участник открытого конкурса в составе заявки представил наибольшее количество копий документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных видов работ за последние 5 лет к моменту вскрытия Единой комиссией конвертов с заявками на участие в настоящем конкурсе.
Аналогичными видами работ считаются: выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации с получением положительного заключения государственной экспертизы зданий административного назначения, инженерных систем.
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса.
Опыт выполнения работ подтверждается следующими документами:
- копиями контрактов (договоров);
- копиями актов сдачи-приемки выполненных работ.
В случае не представления копий документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных видов работ, участник по данному показателю получит 0 баллов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что критерии оценки конкурсных заявок установлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также пояснил, что в Техническом задании конкурсных документаций содержится информация на основании которой должна быть сформирована конкурсная заявка, в частности:
-п.15 "Архитектурные и конструктивные решения": Архитектурные и конструктивные решения служебных и вспомогательных помещений СПЗ выполнить в соответствии с требованиями строительных норм. При выборе и обосновании конструкций основных зданий и сооружений пункта пропуска приоритетно рассмотреть вариант каркасного типа из монолитного железобетона (стального), с применением легких металлических ограждающих конструкций. Вспомогательные здания и сооружения предусмотреть из быстровозводимых конструкций (модулей). Состав зданий, помещений и сооружений принять на основании технических требований ГКО.
-п.16 "Технологические решения": Разработанная проектная документация должна соответствовать требованиям нормативных актов и приказов: - Общие требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 25.12.2007 N 930); - Решение комиссии таможенного союза от 22.06.2011 N688 "О единых типовых требованиях к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через внешнюю границу государств - членов таможенного союза"; - Правила установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.06. 2008 N482.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в конкурсах участниками закупки подано 8 заявок (N 0373100063315000011), 7 заявок (N 0373100063315000012), 8 заявок (N 0373100063315000013), что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ИРБУС" на действия ФГКУ "Дирекция По Строительству И Эксплуатации Объектов Росграницы" необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытых конкурсов, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/13499 от 14.04.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2015 г. N 2-57-2971/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2015