Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2015 г. N 2-57-2972/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителя ГБУ Города Москвы "Автомобильные Дороги Северо-Восточного Административного Округа": О.Е. Турмышевой,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "АвтоСервисТорг", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (NМГ/13863 от 15.04.2015),
рассмотрев жалобу ООО "АвтоСервисТорг" (далее - Заявитель) на действия ГБУ Города Москвы "Автомобильные Дороги Северо-Восточного Административного Округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право Поставки гаражного оборудования и инструментов для гаражно-ремонтной службы(Закупка N 0373200017515000152) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемым товарам, а именно, в части:
1) установления сжатого срока поставки товаров, что ограничивает круг участников закупки;
2) отсутствия в аукционной документации максимальных и (или) минимальных характеристик необходимых к поставке товаров, а также установление требований, которые вводят участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.04.2015 N МГ/13863 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены сжатые сроки поставки товаров, что ограничивает круг участников закупки.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в п.3.3. проекта государственного контракта указано: поставка должна быть осуществлена в полном объеме в течение 2-х рабочих дней с момента заключения контракта.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил документов, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также каким образом установленные требования могут повлечь к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
2) По мнению Заявителя, в аукционной документации отсутствуют максимальные и (или) минимальные характеристики необходимых к поставке товаров, а также установлены требования, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам необходимым к поставке в рамках исполнения государственного контракта, в частности: -Набор для сварки Beta 420; Omega 340, 250/S, Best 300 CE; King Tig 250/1 (R.A.) (801095), -Маска сварщика "Хамелеон" с регулирующимся фильтром OPTIMA 9.13, -Шкаф для зарядки АКБ, всех типов, оснащен принудительной вентиляцией 220 В. StegoPlast (Швеция), -Тестер для аккумуляторных батарей, -Ареометр для электролита, -Станок шиномонтажный для грузовых авто, -Защитная клетка для накачки колес, -Манометр шинный многофункциональный до 170PSI JTC, -Вулканизатор электрический с пневмоприводом, -Компрессор B 7000 / 500 FT 10, -Электрический стенд для проверки генераторов и стартеров, -Сканер АВТОАС-КАРГО, -Устройство для проверки дизельных форсунок с калибровочным ручным насосом, -Установка для промывки масляной системы, -Минимойка Black&Decker PW 1900 WR, -Гидравлическая тележка.
Вместе с тем, в п.17.1 Информационной карты аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании Приложения N1 к Техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены конкретные технические характеристики без указания максимальных и (или) минимальных характеристик необходимых для определения эквивалентности поставляемых товаров.
Таким образом, Комиссия Управления в ходе изучения представленных документов приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика, в нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, не содержит максимальных и (или) минимальных характеристик необходимых к поставке товаров.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, указано следующие: "в требованиях п.9 Технического задания аукционной документации указано, что в соответствии с Приложением N1 к Техническому заданию допускается поставка эквивалентного товара в случае указания в документации на товарный знак, при этом в самом приложении используются как артикулы, так и товарные знаки, без употребления рядом с товарными знаками слов "или эквивалент"".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя на предмет невозможности предоставления эквивалентного товара.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АвтоСервисТорг" на действия ГБУ Города Москвы "Автомобильные Дороги Северо-Восточного Административного Округа" обоснованной в части отсутствия максимальных и (или) минимальных характеристик необходимых к поставке товаров.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2015 г. N 2-57-2972/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2015