Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2015 г. N 2-57-3007/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ФГБУ "Клиническая больница" Управления делами Президента Российской Федерации: Яковлевой Н.А., Якубова Д.Ж.,
при участии представителя ООО "УНИВЕРСАЛ импортс": Шаева А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "УНИВЕРСАЛ импортс" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Клиническая больница" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право поставки продуктов питания широкого ассортимента (Закупка N 0373100023715000060) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.04.2015 N МГ/14090 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком установлены неправомерные требования к участнику закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в техническом задании аукционной документации установлено, в частности, следующее требование: "При централизованной доставке пищевых продуктов доставляются Поставщиком автомобильным транспортом, соответствующим санитарным требованиям для перевозки пищевых продуктов, включая наличие санитарного паспорта", что, по мнению Заявителя является неправомерным требованием к участнику закупки, и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные требования установлены не к участнику закупки, а к исполнителю государственного контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, и свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком установлены неправомерные требования к поставляемым товарам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии поставляемых товаров следующим ГОСТ: ГОСТ Р 51181-98 "Концентраты пищевые детского и диетического питания. Методика выполнения измерений массовой доли каротиноидов", ГОСТ Р 51301-99 "Продукты пищевые и продовольственное сырье. Инверсионно-вольтамперометрические методы определения содержания токсичных элементов (кадмия, свинца, меди и цинка)", ГОСТ 14618.0-78 "Масла эфирные, вещества душистые и полупродукты их синтеза. Правила приемки, отбор проб и методы органолептических исследований", ГОСТ 9069-73 "Масла эфирные, вещества душистые и полупродукты их синтеза, косметическое сырье. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение", ГОСТ 30090-93 "Мешки и мешочные ткани. Общие технические условия", ГОСТ 13685-84 "Соль поваренная. Методы испытаний", ГОСТ 14192-96 "Маркировка грузов", ГОСТ 5904-82 "Изделия кондитерские. Правила приемки, методы отбора и подготовки проб", ГОСТ 24508-80 "Концентраты пищевые. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение", ГОСТ 5060-86 "Ячмень пивоваренный. Технические условия", ГОСТ Р 52001-2002 "Пчеловодство. Термины и определения", ГОСТ 30425-97 "Консервы. Метод определения промышленной стерильности", ГОСТ 26935-86 "Продукты пищевые консервированные. Метод определения олова", ГОСТ Р 52313-2005 "Птицеперерабатывающая промышленность. Продукты пищевые. Термины и определения", ГОСТ Р 54376-2011 "Мясо уток (тушки и их части). Технические условия", ГОСТ 21314-75 "Масла растительные. Производство. Термины и определения", ГОСТ 11354-93 "Ящики из древесины и древесных материалов многооборотные для продукции пищевых отраслей промышленности и сельского хозяйства. Технические условия", ГОСТ 18292-85 "Птица сельскохозяйственная для убоя. Технические условия", поскольку данные стандарты не распространяются на товары, поставка которых предусмотрена техническим заданием.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование о соответствии ГОСТ Р 51181-98 и ГОСТ Р 51301-9 установлено для товаров детского питания; ГОСТ 14618.0-78, ГОСТ 9069-73 установлено для товара "Ванилин"; ГОСТ 30090-93 установлено для товара "Сахарная пудра", ГОСТ 13685-84 установлено для товара "Соль поваренная пищевая", ГОСТ 14192-96 установлено для товара "Лимонная кислота", ГОСТ 5904-82 установлено для товаров указанных в п. 177, 190, 191 технического задания, ГОСТ 24508-80 установлено для товара "Сухари панировочные", ГОСТ 5060-86 установлено для товара "Квасное сусло концентрат", ГОСТ Р 52001-2002 "Мед натуральный порционный", "Мед натуральный"; ГОСТ 30425-97, ГОСТ 26935-86 установлено для товара "Горошек зеленый консервированный"; ГОСТ Р 52313-2005 установлено для товара "Филе куриное цыплят бройлеров"; ГОСТ 7630-96 установлено для товаров указанных в п. 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46; ГОСТ Р 54376-2011 установлено для товаров "Филе (грудка) утки копченное замороженное", ГОСТ 21314-75 установлено для товаров "Масло оливковое"; ГОСТ 11354-93 установлено для товаров "Колбаса сырокопченая, тип 1", "Колбаса сырокопченая, тип 2"; ГОСТ 18292-85 установлено для товаров указанных в п. 15, 17, 18, 19 технического задания.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установления требования о соответствии товара "Сахарная пудра" ГОСТ 30090-93, который распространяется на продуктовые мешки и мешки технического назначения, а также на ткани, применяемые для их изготовления; товара "Лимонная кислота" ГОСТ 14192-96, который устанавливает общие правила маркировки грузов, в том числе поставляемых на экспорт, и предназначен для разработки нормативных документов на продукцию конкретных видов; товара "Квасное сусло концентрат" ГОСТ 5060-86, который распространяется на зерно пивоваренных сортов ячменя, заготовляемое государственной заготовительной системой и поставляемое пивоваренной промышленности; товара "Филе (грудка) утки копченное замороженное" ГОСТ Р 54376-2011, который распространяется на мясо уток - тушки и их части, предназначенные для реализации и производства продуктов питания, т. е. на необработанное мясо птицы; товаров "Колбаса сырокопченая, тип 1", "Колбаса сырокопченая, тип 2" ГОСТ 11354-93, который распространяется на многооборотные дощатые и из древесных листовых материалов ящики и лотки, предназначенные для упаковывания, транспортирования и хранения продукции пищевых отраслей промышленности и сельского хозяйства; затруднился пояснить, необходимость установления требования о соответствии товаров ГОСТ 52001-2002, ГОСТ Р 52313-2005 и ГОСТ 21314-75, которые устанавливают термины и определения в регламентируемых областях, а также затруднился пояснить необходимость установления требования о соответствии товаров ГОСТ Р 51181-98, ГОСТ Р 21301-99, ГОСТ 14618.0-78, ГОСТ 9069-73, ГОСТ 13685-84, ГОСТ 14192-96, ГОСТ 5904-82, ГОСТ 24508-80, ГОСТ 30425-97, ГОСТ 7630-76, ГОСТ 26935-86, которые устанавливают требования не к товарам, а к методам испытания и определения характеристик товаров, а также к упаковке и транспортировке товаров.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование к товару п. 23 "Карбонад варено-копченый": "Карбонад должен быть первого сорта", поскольку ГОСТ, регламентирующий данный товар не предусматривает классификацию карбонада по сортам.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком к товарам "Молоко питьевое тип 1", "Молоко питьевое тип 2" неправомерно установлено требование "Молоко коровье сорта не ниже второго", поскольку сорт определяется только для сырого коровьего молока, при этом согласно требованиям технического задания "Молоко питьевое тип 1" должно быть ультропастеризованным, "Молоко питьевое тип 2" должно быть стерилизованным.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании установлено указанное требование, а также затруднился пояснить необходимость установления данного показателя.
Также, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование к товару "Филе (грудка) утки копченое замороженное": "Мясо утки должно быть не ниже первого сорта", поскольку данное требование отсутствует в действующими ГОСТ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данное требование установлено в соответствии с ГОСТ Р 54376-2011 "Мясо уток (тушки и их части). Технические условия".
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установления требования к копченому филе утки в соответствии с ГОСТ, распространяющемся на сырое мясо птицы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлена таким образом, что может вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, и в нарушение положений ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком к товарам "Карбонад свиной бескостный", "Вырезка свиная (филей)", "Окорок свиной бескостный" неправомерно установлено требование "Категория мяса должна быть не ниже второй", поскольку данное требование не предусмотрено ГОСТ Р 52986-2008 "Мясо. Разделка свинины на отрубы. Технические условия", а также требование "Класс мяса должна быть выше второй" к товару "Баранина бескостная, окорок" не регламентируются действующими ГОСТ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование к товарам "Карбонад свиной бескостный", "Вырезка свиная (филей)", "Окорок свиной бескостный" установлено в соответствии с ГОСТ Р 53221-2008 "Свиньи для убоя. Свинина в тушах и полутушах. Технические условия", требование к товару "Баранина бескостная, окорок" установлено в соответствии с ГОСТ Р 52843-2007 "Овцы и козы для убоя. Баранина, ягнятина и козлятина в тушах. Технические условия".
Также, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком по п. 15 "Цыплята-бройлеры" установлены противоречивые требования: "Мясо может быть в виде: целых тушек/полутушки/ четвертины передней или задней", "Вес одной единицы тушки цыплят 1,0 - 1,5 кг, упакованной поштучно в полимерную пленку. Тушки цыплят отбеленные без применения хлора", поскольку, по мнению Заявителя, требования технического задания не позволяют участникам закупки определить форму поставки мяса птицы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования, указанные в п. 15 технического задания аукционной документации установлены Заказчиком в соответствии с ГОСТ Р 52702-2006 "Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия".
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком по позициям п. 18, 19 "Филе куриное цыплят-бройлеров" не указано филе какой части тушки необходимо к поставке.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п. 18 технического задания указано: "Мясо должно быть в виде грудки без кожи", в п. 19 технического задания указано: "Мясо должно быть в виде бедра без кожи".
Также согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование к товару п. 24 "Ветчина формовая": "Батоны прямые или изогнутые в натуральной оболочке", поскольку из требований Заказчика не следует в каком виде должна поставляться ветчина.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно требованиям аукционной документации к поставке требуются батоны ветчины прямые или изогнутые в натуральной оболочке.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование по позиции "Яйца куриные тип 2": "Категория яиц в зависимости от их массы должна быть высшей; отборной; первой или второй", "Масса одного яйца: диапазон не менее чем от 45 грамм и не более чем до 100 г. Масса десяти яиц: диапазон не менее чем от 450 грамм и не более чем до 1000 грамм. Масса 360 яиц: диапазон не менее чем от 16,2 и не более чем до 30 килограмм", что, по мнению Заявителя, является противоречивыми требованиями, поскольку, при массе 360 яиц не превышающей 30 килограмм масса одного яйца должна быть не более 80 грамм, что не соответствует требованию Заказчика о поставке яиц высшей категории.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что масса одного яйца высшей категории, согласно ГОСТ Р 52121-2003 "Национальный стандарт Российской Федерации. Яйца куриные пищевые. Технические условия" должна быть не менее 75 грамм, масса 360 яиц высшей категории не менее 27 кг.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить каким образом требования Заказчика по п. "Яйца куриные тип 2" являются противоречивыми и не соответствуют ГОСТ Р 52121-2003.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком по п. 161 "Базилик сушеный ТМ "Волшебное дерево" технического задания в наименовании товара установлено требование к торговому знаку товара, без сопровождения словами "или эквивалент".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п. 1.4 технического задания указано: "Указание в настоящей аукционной документации товарных знаков и наименований конкретных производителей не должно расцениваться как требование использования товаров маркированных определенными товарными знаками или производимых указываемыми производителями. Участники закупки вправе предлагать и использовать товары и продукты, маркированных другими товарными знаками (или не маркированных никакими), других производителей, которые эквивалентны (соответствуют техническим параметрам) указанным в настоящей аукционной документации", что соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, и свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком установлены противоречивые требования к количеству поставляемых товаров.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п. 73 "Йогурт питьевой "Чудо йогурт" в ассортименте или эквивалент" технического задания аукционной документации установлено требование "Ассортимент: "Персик-абрикос" - до 100 шт, "Клубника-земляника" - до 100 шт., "Вишня-черешня" - до 100 шт., "Дыня-манго" - до 100 шт.", при этом к поставке требуется 450 единиц товара различного ассортимента.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в аукционной документации установлены противоречивые требования к количеству поставляемого товара.
4. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком установлены неправомерные требования к средствам электронной цифровой подписи государственного контракта.
В соответствие с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 12.1 проекта государственного контракта установлено: "Настоящий Договор составлен в форме электронного документа, подписанного Сторонами ЭЦП в соответствии с законодательством Российской Федерации. После заключения Договора Стороны вправе изготовить и подписать копии Договора в письменной форме на бумажном носителе для каждой из Сторон", что, по мнению Заявителя, является неправомерным требованием, поскольку Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" не предусматривает такого вида подписи как электронно-цифровая подпись, при этом, Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", в соответствии с которым возможно получение электронно-цифровой подписи отменен.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с требованиями аукционной документации государственный контракт подписывается средствами электронной подписи в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, и свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
5. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком установлены неправомерные сроки оплаты поставляемого товара.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствие с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст 94 Закона о контрактной системе
На заседании Комиссии Управления установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, а также в аукционной документации установлено ограничение к участию в аукционе субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, при этом согласно п. 3.4 проекта государственного контракта "Оплата товара производится Заказчиком по факту поставки партии товара по заявке Заказчика в размере 100% ее стоимости на основании надлежаще оформленных и подписанных обеими Сторонами товарно-транспортных накладных в течение 60 (Шестидесяти) банковских дней с даты поставки товара и подписания товарно-транспортных накладных, но не ранее предоставления Поставщиком соответствующих счета, счета-фактуры".
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, и нарушении Заказчиком ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "УНИВЕРСАЛ импортс" на действия ФГБУ "Клиническая больница" Управления делами Президента Российской Федерации обоснованной в части установления неправомерных требований к п. 23, 32, 56, 57, 73, установления неправомерных требований о соответствии товаров ГОСТ, а также установления неправомерного срока оплаты по государственному контракту.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 8 ст. 30, ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2015 г. N 2-57-3007/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2015