Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2015 г. N 2-57-2087/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Р.Г. Осипова,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - С.И. Казарина
при участии представителей:
ФГБУ Научный Центр Экспертизы Средств Медицинского Применения" Министерства Здравоохранения Российской Федерации: Козлова С.С.,
ООО "Балтийская Теплоэнергетическая Компания": Чинчаевой М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Балтийская Теплоэнергетическая Компания" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ Научный Центр Экспертизы Средств Медицинского Применения" Министерства Здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поддержанию технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (комплексное техническое обслуживание оргтехники). (Закупка N0373100093215000045) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (Закупка N0373100093215000045).
Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных требований, которые могут повлечь ограничение участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Управления установила, что в Таблице N 4 Приложения N 1 Технического заданий установлены следующие требования:
Копир Xerox Copycentre 245/Prof. Finisher: узел термозакрепления - 007N01205
Копир Xerox Copycentre 5632 DW Pro: Узел термозакрепления - 604K20384 XEROX,
Копир Xerox WC Pro 245: Узел термозакрепления - 007N01205
Копировальный аппарат (ГСВА00000025б,ГСВА0000001200): Узел темозакрепления - 604K20384 XEROX, Шестерня Редуктора - HP JC66-00343A,
По мнению Заявителя, данные требования являются неправомерными и влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку в п. 3, столбец 7 для аппарата Xerox CopyCentre 245 /Prof. Finisher /Контроллер сетевой печати/ Тонер 6R1 (210104205065) и в п\п б, столбец 7для аппарата Xerox WC Pro 245 (автоподатчик+финишер офисный) требуется Узел термо закрепления 007N01205 Xerox. Данная деталь (007N01205 -шестерня нагревательного вала) не является совместимой и не применима в указанных аппаратах, а применяется в аппаратах Xerox WC PE16/Phaser 3120/3130, также в п 11, столбец 7 для аппарата CopyCentre 5632 DW Pro требуется Узел термо закрепления 604К20384 XEROX. Данная деталь (604К20384 XEROX - Узел термозакрепления в сборе для XEROX CC123/128/133,WC M123/128/133,WC Prol23/128/133), также в п 4, столбец 8 и в N п 11, столбец 8 для аппарата CopyCentre 5632 DW Pro требуется Шестерня Редуктора HP (Hewlett Packard) JC66-00343A. Данная деталь ( HP (Hewlett Packard) JC66-00343A- Шестерня редуктора Samsung SCX-5115/5315/SCX-5112/5312F/6x20/CLP-500 и Xerox WC-312/WC-M15/i/20/i) не является совместимой и не применима в указанных аппаратах.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании аукционной документации Заказчиком допущены технические ошибки, в части в п. 3 и п. 6 столбца 7 должен стоять узел закрепления под кодом 10R00751, в п. 4 и п. 11 столбца 8 должен стоять код 007К13202, в п. 11 столбца 7 должен стоять узел закрепления под кодом 109R00751.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена таким образом, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе может вводить в заблуждение участников закупки, а также повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 2 заявки, при этом допущенные при формировании аукционной документации нарушения не явились причиной признания заявок не соответствующими документации, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. Заявитель утверждает, что Заказчиком в нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в Таблице N 4 Приложения N 1 к Техническому Заданию установлены противоречивые требования, а именно в п. 4 столбца 10 требуется деталь, которая не является совместимой и принципиально не применима в требуемом аппарате.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в жалобе ссылается на несуществующий столбец 10 Таблицы N 4 Приложения N 1 к Техническому Заданию.
Кроме того, по мнению Заявителя в аукционной документации установлены неправомерные требования, которые ограничивают количество у частников закупки, поскольку согласно пункта 1.6 Технического задания. запасные части должны быть рекомендованы заводом производителем однако в п. 4 столбец 8 и п. 11 столбец 8 для аппарата CopyCentre 5632 DW Pro требуется Шестерня Редуктора HP (Hewlett Packard) JC66-00343A. Производителем CopyCentre 5632 DW Pro является компания Xerox, a производителем HP (Hewlett Packard) JC66-00343A является компания Hewlett Packard или компания Samsung, что противоречит пункту 1.6 так как компания Xerox в своем оборудовании рекомендует использовать запасные части произведенные компанией Xerox.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что под Таблицей N 4 Техничекого Задания аукционной документации узлы, детали, агрегаты, запасные части, указанные в столбцах 4, 5, 6, и использование вышеуказанных запасных частей и расходных материалов в составе оказываемых услуг допускает использование эквивалентного товара, также данные материалы должны быть совместимыми с оборудованием Заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, в том числе свидетельствующие о невозможности подготовки заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документацией, и свидетельствующие о нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Балтийская Теплоэнергетическая Компания" на действия ФГБУ Научный Центр Экспертизы Средств Медицинского Применения" Министерства Здравоохранения Российской Федерации обоснованной в части установления противоречивых требований в Техническом задании.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2015 г. N 2-57-2087/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2015