Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2015 г. N 2-57-2060/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей:
ГБУЗ "Городская клиническая больница N68 Департамента здравоохранения города Москвы" - Кузнецова К.М., Мирзоян Н.Г.,
ООО "Трегарт" - Гаврикова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Трегарт" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Городская клиническая больница N68 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на заключение государственного контракта на оказание услуг по выполнению комплекса работ и услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, охранной сигнализации в ГБУЗ "ГКБ N68 ДЗМ" и филиалах на 2015 год (Закупка N0373200100114000351) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.03.15 N МГ/9567 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком при разработке и утверждении аукционной документации нарушены требования действующего законодательства о размещении закупок для государственных нужд, повлекшие за собой ограничение количества участников закупки, а также ограничение конкуренции в части установления требований п. 50 и п. 67 Технического задания, которым отвечает товар единственного производителя. Кроме того, Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание по делу N 2-57-175/77-15 с необходимостью устранения таких требований
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации установлены требования к товарам, в частности по пп.:
- 50 "Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный адресный" - "Измерение значения напряжения в ДПЛС в месте установки";
- 67 "Контроллер двухпроводной линии связи" - "Кольцевая двухпроводная линия связи с контролем короткого замыкания и обрыва", "Возможность применения изоляторов короткого замыкания для локализации короткозамкнутых участков ДПЛС", "Световая индикация на не меньше чем одном светодиоде состояния прибора, ДПЛС", "Световая индикация на лицевой панели 3 одноцветных/двухцветных светодиодных индикатора (работа, RS-485 и ДПЛС)".
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования ограничивают круг участников закупки, поскольку данным характеристикам в совокупности соответствует оборудование единственного производителя, а именно, ЗАО "НВП Болид".
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе обжалование Заказчик вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил возражения на жалобу и пояснил, что требованиям Технического задания удовлетворяют товары производителя "Schrack Seconet AG" (Австрия), что свидетельствует о том, что требования к товару, сформулированные в техническом задании аукциона, не ограничивают количество участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трегарт" на действия ГБУЗ "Городская клиническая больница N68 Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.03.15 N МГ/9567.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: А.А. Смольянов
А.О. Кондратьева
Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2015 г. N 2-57-2060/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015