Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2015 г. N 2-57-1958/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост": Труновой И.А.,
при участии представителя ООО "БИЛДИНГ СТРОЙ": Бабчук Н.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "БИЛДИНГ СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона в электронной форме на право заключения договора на право заключения договора на поставку асфальта (СМП) (Закупка N0373200557915000116) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.03.2015 NМГ/9304 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 установлено следующее требование к п. 3 "Асфальтобетон": "Тип смеси: должна быть Гх или Дх", "Остаточная пористость: 6-10%", что, по мнению Заявителя, не соответствует п. 4.3 ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия", требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации согласно которому Остаточная пористость плотных смесей должна быть св. 2,5 до 5,0%.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что, согласно п. 5.1.9 ГОСТ 9128-2009, асфальтобетоны из холодных смесей типов Бх, Вх, Гх и Дх должны иметь остаточную пористость свыше 6,0 % до 10,0 %.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком в п. 3 Формы 2 установлено следующее неправомерное требование к марке битума, применяемого при изготовлении асфальтобетона: "Марка применяемого битума: БНД 40/60; БНД 60/90; БНД 90/130", поскольку, согласно п. 5.2.4.2 ГОСТ 9128-2009 для смесей типов Дх и Гх следует применять битумы марок СГ, МГ, МГО.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п. 5.2.4.2 ГОСТ 9128-2009 указаны рекомендуемые марки битумов для изготовления асфальтобетона, при этом Заказчиком установлено требование к марке битума, в соответствии с ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия", согласно которому для первой и второй климатических зон следует применять марки битумов БНД 40/60; БНД 60/90; БНД 90/130.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупки, а также свидетельствующих о невозможности применения битумов марок БНД 40/60; БНД 60/90; БНД 90/130 для изготовлении смесей типов Дх и Гх.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 установлены следующие требования к товарам:
- п. 1 "Асфальтобетонная смесь" установлены требования "Тип смеси: должен быть Д или Г", "Минеральная составляющая: щебень; гравий; природный песок; песок из отсевов дробления", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 9128-2009, согласно которому смеси типов Г, Гх, Д и Дх являются песчаными смесями, в которые не включается щебень и гравий;
- п. 1 "Асфальтобетонная смесь" установлены требования "Тип смеси: должен быть Д или Г", "Должна быть плотная или высокоплотная", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 9128-2009, согласно которому смеси типов Г и Д относятся к плотным смесям;
- п. 1 "Асфальтобетонная смесь" установлены требования "Тип смеси: должен быть Д или Г", "Содержание битума должно быть до 10%", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 9128-2009, согласно которому содержание битумов в смесях типов Д и Г должно быть 6,0-9,0%;
- п. 3 "Асфальтобетон" установлены требования "Тип смесей: должна быть Гх или Дх", "Наибольший размер минеральных зерен: должен быть не более 20 мм", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 9128-2009, согласно которому наибольший размер минеральных зерен в песчаных смесях должен быть не более 10 мм;
- п. 3 "Асфальтобетон" установлены требования "Тип смесей: должна быть Гх или Дх", "Минеральная составляющая: должен быть природный песок и его смесь с отсевами дробления", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 9128-2009, согласно которому Г и Гх - на песках из отсевов дробления, Д и Дх - на природных песках или смесях природных песков с отсевами дробления.
Таким образом, Комиссии Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена таким образом, что может препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а также может вводить в заблуждение участников закупки, и, в нарушение ч. п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БИЛДИНГ СТРОЙ" на действия ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" обоснованной в части установления неправомерных требований по п. 1 Формы 2, а также установления неправомерных требований по п. 3 Формы 2 по характеристикам "Наибольший размер минеральных зерен", "Минеральная составляющая".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2015 г. N 2-57-1958/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2015